Что такое американский пикап? Кто в Америке ездит на пикапах? Для себя я выделил три основные касты этих автомобилей.
Первая — это машины рабочих-мигрантов, преимущественно из Латинской Америки, для которых пикап одновременно и личный автомобиль, и орудие труда. Как правило, это очень потрепанные, минимум 15-летние дешевые машины с ценником пять тысяч долларов и ниже. Иногда существенно. И если перефразировать шутку о том, что любой автомобиль рано или поздно становится Опелем, то можно сказать, что любой пикап рано или поздно попадает в латиноамериканский квартал — и работает, пока не отправится в рай.
Кстати, в жилых комплексах уровня выше среднего вообще запрещено парковать коммерческую технику ночью — пикапы с логотипами, рекламой, телефонными номерами на ночь у дома не оставить. А в элитных комплексах даже личный трак вне закона: в отличие от России, здесь правила ТСЖ для жильцов не пустой звук. Нарушите — сперва в качестве предупреждения налепят наклейку, а потом могут и оштрафовать. Финальная стадия — эвакуация. Работягам здесь не место!
Вторая каста — это пикапы, принадлежащие коммерческим организациям. Тоже рабочие лошадки, но преимущественно новые. Ведь у пикапа в Америке миллион профессий — они везде, даже в тех местах, в которых в России вы встретите фургон, грузовик-полуторку или курьерский «каблучок». Американские light trucks, «легкие грузовики», чистят улицы и работают тягачами автовозов, на их базе строят самосвалы, коммунальные машины, эвакуаторы, седельные тягачи и массу другой техники, у которой от пикапа остаются только кабина и рама. Причем сторонние производители наладили выпуск надстроек на любой вкус, начиная с универсальных платформ для хранения разного мелкого инструмента и заканчивая спецтехникой для электрических, газовых и кабельных компаний.
Причем на всех этих ролях — пикапы разной степени «легкости»: Ford F-150 на одном конце шкалы и тяжелый F-650 на другом. Такие машины берут в лизинг или в кредит, живут они на парковках возле офисов, а по окончании срока службы попадают... Нет, не к латиноамериканцам (для них они еще слишком дороги), а на аукцион, где их покупают компании с бюджетом поскромнее.
Наконец, третья каста — это пикап для «настоящего мужика», то есть персональное транспортное средство для любителей активного образа жизни. Причем выгодное. Ведь если Ford Expedition стоит от 52 тысяч долларов, а люксовый Lincoln Navigator на том же шасси — уже минимум 72 тысячи, то соплатформенный пикап F-150 можно купить от 28 тысяч долларов без учета налогов и доставки.
Типаж такого владельца: возраст 45+, семья, дом и внешность человека, который даже на необитаемом острове сможет при помощи складного ножа и пластиковой вилки построить торговый центр. Он работяга и гордится своей трудовой профессией, а пикап использует в том числе для самовыражения. Иногда чрезмерного: неспроста почти на всех въездах в паркинги висят указатели «клиренса» — не дорожного просвета, а высоты машины.
Ram — это бренд, хотя до 2010 года был семейством моделей марки Dodge материнского концерна Chrysler. Но сегодня непонятно, кто из них мать, а кто иждивенец, ведь в линейке у Крайслера две модели, у Доджа — пять, а Ram — это фургон, «каблук» и еще 13 разновидностей пикапов двух поколений.
Полторы тысячи — абстрактный индекс грузоподъемности (бывают еще Ram 2500 и 3500). Но «полуторка» — это классика.
Мотор на 305 сил обеспечивает разгон до «сотни» примерно за девять секунд. Неплохо, но не более того. А расход бензина немаленький: на одном галлоне около 15,6 мили пробега, что эквивалентно 15 литрам на 100 км. Это при том, что новый Ram похудел в среднем на 100 кг и обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,357), у него есть активные жалюзи в радиаторе и небольшой спойлер, который опускается из-под переднего бампера на скорости 48 км/ч.
Страшно представить, сколько он съест в городе. А с мотором 5.7 Hemi?
Про управляемость особо говорить нечего: это вам не Европа — здесь ездишь преимущественно по прямой. А вот плавность хода неприятно удивила. Ведь Ram еще в прошлом поколении сменил рессоры на пружины как раз ради комфорта. И где он? Трясет на каждом стыке бетонного хайвея. Может быть, комфорт появится, если довести загрузку до максимальных 820 кг? Или заказать опционную пневмоподвеску — которой нет в арсенале ни у одного из пикапов-конкурентов?
Миллионы американцев признали новый Ram 1500 удачным настолько, что продажи за девять месяцев этого года выросли на 23%, до 461 тысячи автомобилей, — и крайслеровский пикап наконец-то опередил Chevy Silverado в борьбе за титул «первый после Форда».
Но потом я пересел на F-150 — и понял, что дело не в формате моей поездки. Вернее, Фордов было два.
Тот F-150, который достался мне первым, выглядел героем самых заезженных стереотипов об американском образе жизни. На таком к домохозяйкам приезжают сантехники или чистильщики бассейнов, хотя этот конкретный Ford трудится техничкой кабельной компании, обслуживающей сети ТВ и домашнего интернета. Белая окраска, штампованные колеса, короткий кузов и одинарная кабина. Это машина предыдущего поколения, то есть еще со стальным кузовом, а не с алюминиевым, на который F-150 перешел в 2014 году. В кузове — кунг для хранения мелкого оборудования, крепежа и инструмента. Плюс лестница. Салон тоже самый спартанский. Кочерга автоматической коробки выглядывает из-за огромного руля, сквозь который просвечивают классические сине-зеленые люминесцентные приборы, немного разбавленные красными буквами и цифрами. Отделка сплошь из дешевого пластика и дерматина, а по центру — микроскопический монохромный экран.
Но даже этот «маленький» F-150 по простору внутри можно сравнивать с малогабаритной квартирой. Просто в отличие от Рэма она однокомнатная, со стеклом почти сразу за передними креслами. Однако вокруг водителя и над головой запаса тоже более чем достаточно.
Атмосферник V6 3.7 мощностью 306 сил и шестиступенчатый «автомат» — проверенная и удачная связка. Мотор без толики агрессии, но тяговит — я почти всегда ездил едва нажимая на педаль газа. И подвеска, в отличие от той, что у Рэма, очень мягкая. В итоге Ford просто растворяется в работе, он как офисный свет — напоминает о себе, только когда его нет. Я поначалу решил, что такой травоядный характер объясняется возрастом и служебным призванием конкретной машины, поэтому взял у приятеля еще и современный F-150 — уже алюминиевый, 2018 года.
Он оказался в базовой комплектации, но с двойной кабиной. По ощущению простора это уже полноформатный коттедж с «бэкярдом», то есть с «задним двором». Места и на первом, и на втором ряду с избытком — разумеется, больше, чем в Рэме. Удивительно, однако смена поколений не изменила атмосферу в кабине F-пикапа — новая только форма ступицы руля, вентиляционных дефлекторов, а еще появился монитор мультимедиасистемы размером с пачку сигарет.
А вот технику поменяли кардинально. Вместе с переходом на алюминий Ford наградил F-серию турбомоторами объемом 2,7 л и десятиступенчатым «автоматом». Темперамент турбошестерки не впечатлил, несмотря на внушительные 325 л.с.: по ощущениям под капотом сил 200, хотя работа «автомата» по плавности переключений схожа с характером шестиступки.
И в новом Форде тоже очень комфортно. Вот она, ДНК F-серии. Мелкие неровности подвеска передает жестковато, но крупные изъяны дороги проглатывает — они исчезают под машиной, как волны под крейсером. Только рулевое управление тоже корабельное — без внятной обратной связи, особенно пустое в околонулевой зоне. Водителю F-150 довольно быстро дает понять, что едет он сам, почти как беспилотник, а от человека требуется лишь примерно указать рулем нужную сторону света. Очень по-американски. И очень непохоже на Ram.
Эти пикапы как Apple и Microsoft, как Android и iOS — для людей с разным мировоззрением. Причем Ram, который на первый взгляд кажется более легковым благодаря современному салону и массе электронных ассистентов, в глубине души скучает по настоящей работе. Своим поведением он как будто просит хозяина дать ему ношу потяжелее, бросить в кузов несколько центнеров груза и отправиться на стройку по разбитой грунтовке. А оба Форда, вопреки пролетарскому имиджу, дарят домашний уют и комфорт при повседневной езде.
И это ценнее: не зря дилеры в США продают по одному пикапу F-серии каждые 30 секунд. Семейство дает треть всех фордовских продаж и, по неофициальным оценкам, приносит компании больше половины всей прибыли. А на глобальном уровне F-серия уступает в популярности только Королле.
Кстати, японские пикапы в США составить конкуренцию отечественным так и не смогли. Ведь настоящий ковбой никогда не купит японскую или китайскую шляпу. Даже если никакой он не ковбой, а латиноязычный сантехник или кабельщик из Флориды.
Материал использован с сайта: autoreview.ru
Дорогие читатели хотите поддержать Наш проект?
Буду благодарен за "большой палец вверх 👍". Спасибо за внимание.
Путешествуйте вместе с нами, Подписывайтесь на наш канал:
Автодома | Путешествия | Motorhome | Trailering
Мой: Instagram
Наш ютуб: Дом там гдe ты его припарковал Путешествуйте с нами
А также наша группа в контакте:Автодома | Путешествуйте с нами!
Где Вы найдете много интересного в автосфере.Новости🚐Путешествия✈,Интересные интерактивные видео👍 и многое другое
Дом_там_гдe_ты_его_припарковал_Путешествуйте_с_нами
Наши группы вк:
Автодома | Путешествуйте с нами
Внедорожники | Самодельные Вездеходы | News_4х4
АВТОМОБИЛИ | AUTONEWS | CONCEPTCAR
Ход-род, мускул кар, байки, спортивные авто мото
Яхты | Катера | Travel_Water_activities
Ставьте лайки.
Пишите комментарии.