«ВКонтакте» остается самой популярной соцсетью в России, обгоняя Instagram по количеству авторов и активности аудитории, пишет Brand Analytics.
Компания Brand Analytics опубликовала исследование активной аудитории соцсетей в России за ноябрь 2019 года. В нем содержатся данные по объему аудитории и ее социально-демографическим особенностям в соцсетях «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники», Facebook, Twitter и Youtube.
По последним данным, число активных авторов в социальных медиа составило 49 млн. Они написали 1,3 млрд публичных сообщений (учитываются посты, репосты и комментарии). В основном активные авторы – девушки, особенно это актуально для Instagram (75%). В Facebook и «ВКонтакте» чуть больше равноправия – 60% и 55% женщин и мужчин соответственно, а в YouTube и Twitter активные авторы преимущественно мужчины – 52% и 59%.
Рейтинг популярности соцсетей по активности авторов
- «ВКонтакте»;
- Instagram (по количеству авторов отставание от лидера списка небольшое, но активность аудитории в три раза меньше);
- «Одноклассники»;
6,5 млн активных авторов опубликовали 120 млн сообщений. Пользователи по количеству постов, комментариев и репостов не уступают пользователям «ВКонтакте» – 18 сообщений на человека в месяц.
- Facebook (по сравнению с лидером, активных авторов меньше в 18 раз, число сообщений меньше в 10 раз);
- Twitter;
- Youtube (несмотря на наименьшее число активных авторов, на платформе традиционно высокая комментируемость – число сообщений больше, чем у Twitter).
Тренды в соцсетях
Популярность нетекстового контента растет. В русскоязычных соцмедиа каждый день публикуется более 25 млн картинок (каждый третий пост содержит фото) и более 2,4 млн постов с видео. Самым быстрорастущим форматам последних лет аналитики называют сториз. Но миллениалы и представители поколения Z смотрят их на разных платформах.
Подкасты тоже относятся к нетекстовым форматам, «выстрелившим» в 2019 году: если в августе прошлого года объем упоминаний аудиоблогов составлял 31 тыс., то в аналогичный период этого года внимание к формату выросло в четыре раза – до 124 тыс. упоминаний.
Больше рекламных бюджетов уходит на инфлюенс-маркетинг. В 2019 году объем этого сегмента рынка в России составил 20 млрд руб. Причем популярностью пользуются не только селебрити, но и блогеры, обзорщики и челленджеры. Например, так выглядит топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров по вовлеченности аудитории.
Медиапотребление переходит на авторские платформы с рекомендательным контентом. За этот год более популярными стали персонализированные ленты соцсетей, Telegram, Яндекс.Дзен и TikTok.
Соцмедийный детокс. Пользователи сокращают публичное присутствие в соцсетях. Они меньше зависят от количества лайков и используют соцсети исключительно по делу. Чтобы удержать аудиторию, соцсети преобразуются в замкнутые экосистемы, способные удовлетворить как можно больше различных потребностей людей. В одну из таких экосистем Mail.ru Group превращает «ВКонтакте».