Наступила зима, и надо перестраиваться с летнего режима вождения. Если у бывалых водителей эта перестройка не вызывает больших проблем, есть опыт зимнего управления машиной, то новичкам не так легко перейти в зимний режим. Мой стаж более двадцати лет, с девяностых годов прошлого века, так что были разные ситуации, и автомобилями владел как с передним, так и с задним приводом. В конце статьи несколько советов по вождению зимой.
Самая распространённая ситуация зимой - это занос автомобиля. В этой статье и разберём, какие действия при заносе надо предпринимать в зависимости от привода. Сейчас более распространён передний привод, с него и начнём.
Передний привод.
При заносе на автомобиле с передним приводом, поворачиваем руль в сторону заноса, плавно нажимаем педаль газа, при этом так же плавно, корректируем рулём, направляя автомобиль на прямую траекторию. Ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза и сцепления,это исключит блокировку колёс при торможении, и выключения привода на ведущие валы. Проверенный способ, сам пару раз выводил автомобиль из заноса таким образом.
Задний привод.
Действия при заносе автомобиле с задним приводом. Действия рулём такие же как и в предыдущем случае, а вот работа педалями отличается. В случае с задним приводом, педаль газа надо полностью отпустить, и ни в коем случае не нажимать на педаль сцепления, если у вас механическая коробка передач.
Во всех случаях движения рулём и педалями не должны быть резкими.
И в конце несколько полезных советов новичкам:
1. Скорость.
Зимой старайтесь не превышать скорость, при плохих погодных условиях (снегопад, гололёд) желательно ехать со скоростью на 10-20 км/час медленнее разрешённой. Такая скорость обеспечит более надёжный контроль автомобиля, и даст больше времени для принятия решения в экстремальной ситуации.
2. Дистанция.
Дистанция до впереди идущей машины должна быть больше чем летом, это поможет исключить экстренное торможение, если впереди вдруг резко затормозил автомобиль. Тормозной путь зимой больше, да и резкое торможение или маневрирование может привести к сносу автомобиля.
3. Движение рулём и педалями.
Старайтесь не делать резких поворотов рулём, и резкого старта и торможения. Все движения должны быть плавными. Заранее притормаживайте перед поворотами, что бы войти в поворот небольшой скорости, не используя непосредственно в повороте педаль тормоза.
Удачи на дорогах, и с Новым Годом.