Великая война была первым конфликтом, во время которого использование самолетов в военных действиях началось в массовом масштабе. Знаменитая «Лафайетская эскадрилья» приняла участие в боевых действиях на французской стороне . Одним из его участников был Эжен Бюллар, первый черный пилот в истории.
Эжен Бюллар родился 9 октября 1894 года в Колумбусе, штат Джорджия. Его счастливое детство длилось недолго. Несмотря на десятилетия после окончания гражданской войны, расовая сегрегация в Соединенных Штатах продолжалась. В 1902 году отец Эжена, Уильям, был ошибочно обвинен и повешен. Молодой мальчик не мог принять эту несправедливость. Он считал, что в мире есть место, где цвет его кожи не имеет значения и будет рассматриваться наравне с « белым». Он вспомнил слова своего отца, который сказал ему, что Франция была таким местом. Эжен покинул родной дом в поисках возможности попасть в Европу. Он жил с цыганами в течение года, которые учили его верховой езде. Этот навык пригодился мальчику, который благодаря своему раскрытому таланту некоторое время зарабатывал на жизнь (жокей), а затем иногда искал работу в порту Норфолк. После накопления необходимой суммы в возрасте 12 лет он сел на немецкий корабль, который направлялся в Европу. Его первая остановка на Старом Континенте была в Абердине, Шотландия.
После недолгого пребывания в Абердине Эжен отправился в Глазго, и через несколько месяцев он оказался в Ливерпуле. Здесь он нашел работу докера. Через некоторое время он привлек внимание владельца спортзала, где он занимался. Мужчина предложил ему участие в боксерских поединках. В 16 лет Эжен стал борцом в легком весе. В 1913 году он принял участие в боксерском бою в Париже. Он понял, что нашел место, где хочет жить. Вернувшись в Ливерпуль, Эжен присоединился к труппе кабаре "Фридман Пиканинни".Вместе со своими товарищами по команде он путешествовал по Европе. Когда он снова был в Париже, он решил больше не возвращаться в Англию. Он быстро научился общаться по-французски и снова занялся боксом.
После начала Первой мировой войны многие друзья Эжена были призваны во французскую армию. Он также хотел на фронт, но из-за его молодого возраста его не взялии. Однако амбициозный мальчик не стал отступать и в свой 19-й день рождения вступил в Иностранный легион. Благодаря своему превосходному физическому состоянию он выделялся среди остальных новобранцев. После 5-недельного тренировочного периода Эжен был назначен в 3-й полк марокканской дивизии и находился на фронте Соммы. После тяжелых потерь в своем отряде Эжен был назначен в 170-ю пехотную дивизию, где он сражался в Вердене. 5 марта 1916 года он был тяжело ранен и отправлен обратно. Врачи подозревали, что он больше никогда не сможет ходить. Черный солдат был награжден военным крестом и военной медалью за храбрость во время боевых действий. Залечив раны, он решил попробовать свои силы в авиации. Один из его американских друзей поспорил с ним, что у него не будет шансов стать пилотом. Спор составлял 2000 долларов, в то время сумма была огромной. Эжен сделал свое дело и 5 мая 1917 года окончил школу для летчиков в Туре. Он тренировался на самолетах Caudron G-3 и Caudron G-4. Таким образом, Эжен стал первым черным пилотом в истории и сражался за Францию в качестве члена«Эскадроны Лафайет»
Он совершил свою первую боевую миссию 8 сентября 1917 года. Полет под Мецом закончился столкновением с двумя немецкими фоккерами, которых Эжен сбил. Командование только дало ему одну воздушную победу, потому что один из самолетов противника упал за немецкими линиями. Солдаты описали Эжена как остроумного, смелого человека, который никого и ничего не боялся. Они также называли его «Черная ласточка смерти». Эжен выполнил 20 боевых миссий и сбил два немецких самолета.
После того, как Соединенные Штаты вступили в войну, Эжен объявил о своей готовности присоединиться к армии США, конечно же, для авиации. Несмотря на то, что он был опытным солдатом и пилотом, его заявка была без ответа. В ноябре 1917 года Эжен был переведен обратно в свое старое подразделение, 170-ю пехотную дивизию. Однажды, возвращаясь с перевала в Париж, произошел инцидент с французским лейтенантом, который отказался впустить его в военный грузовик во время ливня. Эжен, нервничая, бросил офицера в кювет. Независимо от обстоятельств нападение на офицера могло закончиться военным судом. Из-за своих заслуг во время боя Эжен находился в 170-й дивизии до конца войны, но он не принимал участия в столкновениях с Германией. В 1919 году он был уволен со службы во французской армии и поселился в Париже. Здесь он женился, имел двух дочерей и управлял собственным баром.Le Grande Duc . Незадолго до начала Второй мировой войны с Эженом связалась французкая разведка. Его задачей было прослушивать граждан Германии, которые посещали его бар. После начала войны он также подал заявление о приеме во французскую армию, но из-за своего возраста он не получил одобрения. Перед лицом немецких войск, приближающихся к Парижу, он покинул город со своими дочерьми. В окрестностях Орлеана он был ранен во время немецкого нападения, но благодаря своему коллеге из разведывательной службы он выжил. Оттуда Эжен отплыл в Нью-Йорк. Эжен Бюллар, первый черный пилот, умер 12 октября 1961 года.