Довольно часто случаются задержки авиарейсов. В такие моменты всегда посещают мысли, на что имеет право пассажир, на какие компенсации и в каких случаях.
Авиаперелеты урегулированы Гражданским кодексом РФ, Воздушным кодексом РФ, Приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», а также Законом о защите прав потребителей.
Согласно положениям Гражданскому кодексу РФ, за задержку отправления или опоздания авиарейса, перевозчик обязан уплатить пассажиру штраф.
Однако, выплата штрафа возникает не во всех случаях. Перевозчик освобождается от штрафов, если задержка произошла не по его вине, а вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров.
В случае задержки авиарейса, пассажир имеет право отказаться от перевозки, а перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
Согласно положениям Воздушного кодекса РФ, за задержку авиарейса перевозчик оплачивает штраф в размере 25 процентов от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50 процентов провозной платы.
Необходимо обратить внимание, что 25 процентов, составляет 25 рублей. В настоящее время минимальный размер оплаты труда для расчета штрафов, составляет 100 руб.
В дополнение к указанному штрафу, потребитель вправе требовать уплате неустойки в размере трех процентов от суммы провозной платы за каждый час просрочки, согласно Закону о защите прав потребителей.
В Европе, при задержке рейса более чем на 3 часа, позволяет требовать от 250 до 600 евро.
Что обязан сделать авиаперевозчик при задержке рейса?
Первое, что должна сделать авиакомпания – это предупредить пассажиров о задержке. Предупреждение должно быть осуществлено любым способом: через СМС-уведомление, через электронное табло в аэропорту и в сети Интернет на официальном сайте аэропорта, путем звукового оповещения в аэропорту и т.д.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие бесплатные услуги:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- предоставить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- обеспечить размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организовать хранения багажа.
Как правильно поступить в случае задержки авиарейса?
Если вы хотите предъявить претензии по поводу задержки рейса, то вам необходимо совершить следующие действия.
Зафиксируйте факт задержки рейса любым способом. Это можно сделать путем фотографирования электронного информационного табло со сведениями о задержке вашего рейса (в аэропорту) или сделать скриншот информационного табло на официальном сайте аэропорта, авиакомпании.
Можно обратиться к сотруднику авиакомпании или работнику аэропорта с просьбой проставить отметку о задержке рейса на посадочном талоне.
Далее оформите претензионное письмо и направьте его перевозчику в течении шести месяцев с даты перелета.
В случае игнорирования вашей претензии или отказа в ее удовлетворении, обратитесь в суд с иском.
Приятных вам перелетов и с наступающим Новым Годом! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.
Читайте также на канале:
Улучшение жилищных условий - сытый голодного не разумеет;