Здание «Накатоми Плаза» (она же Fox Plaza) построено в 1985-1987 годах, а предшествовали этому следующие события:
В 1959 киномагнат фирмы «Двадцатый век Фокс» Спирос Скурас решил, что на этой территории должен быть город в городе. Землю площадью 176 акров отдали под застройку девелоперу из Нью-Йорка, легендарному застройщику Уильяму Цекендорфу, «человеку, который сделал Нью-Йорк» (есть такая книга).
Газета «Лос-Анджелес Таймс» писала:
Цекендорф в сопровождении Мэри Пикфорд и целой стаи политиков и журналистов сообщил, что построит «оазис среди этого великого города», после чего бульдозер снес фасад небольшой лачуги на Томбстон-стрит. И потом все пошли обедать.
Нужно добавить, что Fox Plaza находится в самом центре района Сенчури-Сити, площади вокруг занимают офисы, студии и прочая инфраструктура 20th Century Fox. Вскоре амбициозный проект Цекендорфа получил название «Сенчури Силли», то есть «глупый», а Цекендорф объявил о банкротстве.
Развитием территории занялась фирма Aluminum Co. of America, которая настроила промышленных парков и офисных комплексов из лоснящихся материалов.
И тут на небосклоне появился миллиардер-нефтепромышленник Марвин Дэвис (по кличке «Дикий Охотник»), который решил, что этому пространству необходим знаковый архитектурный объект.
На тот момент Дэвис контролировал здесь абсолютно все – в 1981 он купил компанию «Двадцатый век Фокс».
Для разработки проекта пригласили архитектора-модерниста Уильяма Перейру (автора здания Музея искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) и пирамиды «Трансамерика» в Сан-Франциско).
Перейра болел, поэтому позвал на помощь молодых выпускников Гарварда Скотта Джонсона и Уильяма Файна. Джонсон, в частности, вспоминает хаос, который царил на строительстве в 1983.
Здание открыли в 1987, и оно понравилось далеко не всем. Сооружение в интернациональном стиле на 34 этажа с зеркальными окнами и розоватыми стенами сравнивали кто с церковью, кто с гигантским обелиском или колонной. Журналист Сэм Холл Каплан назвал свою статью о башне Fox Plaza в LATimes «Хороший стиль, плохой дизайн».
Режиссер Джон Мактирнан начал съемки «Крепкого орешка» осенью 1987 и использовал каждый миллиметр площади, включив в фильм даже незавершенные полы, шахты лифтов, электрощитовые и другие коммуникации.
Лос-Анджелес в кино:
- Как снимали «Однажды в Голливуде»? Рассказывает художник-постановщик Барбара Линг
- Как выглядел дом Риз Уизерспун из фильма «В гостях у Элис»?