Немного стыдно признаться, но действительно не то чтобы не работала по технологической карте, но и ни разу её не составляла.
Моей не встрече с технологическими картами способствовало то, что я работаю в среднем и старшем звеньях. И пока начальная школа билась об их таблицы и УУД, я работала по привычной схеме и ждала, когда первый ФГОС-ный класс дойдет до меня)
Дошёл такой класс-первопроходец до моих уроков в 2016 году. Я всеми руками и ногами отмахивалась от него у директора, говоря, что хочу не работать с фгосниками как можно дольше. На что директор ответил: работай как работала, а придут проверять – веди по ФГОС; или скажи, что на этот класс ФГОС не ложится))
Так я и начала «работать по ФГОС». Вышедшие из него дети ничем не отличались от их предшественников. Разве только они знали, что нужно оттарабанить, когда я их спрошу о задачах урока. И всё. А когда я спросила у завуча про технологические карты к урокам, она сказала, что, по локальному акту школы, мы можем с ними не работать. Что меня, безусловно, обрадовало.
Летом следующего учебного года меня отправили на педагогическую конференцию, где рассматривались вопросы современного образования, прежде всего ФГОС. Лекторы в один голос утверждали, что за технологической картой будущее образования. Но, к слову сказать, не вся приехавшая на конференцию аудитория призналась в том, что применяет технологические карты в своей работе.
Я сделала вывод, что работа с технологическими картами - это прерогатива каждого учебного учреждения. Даже в пределах одного и то же региона.
Есть школы, где администрация заставляет писать технологические карты.
Все знают об их многочисленных недостатках и, наверное, максимум об одном преимуществе: ни них можно учить готовиться к урокам студентов педагогических вузов. Но тем не менее иногда слышишь о том, что кто-то по ним работает.
В своем желании заставить учителей писать эти рулонные депеши администрация, мне кажется, может преследовать одну-единственную цель: выслужиться перед РОО, показать, «какие мы передовые».
А в тех школах, где дают возможность учителям работать на качество, а не на показуху, технологических карт нет.
Потому что все работающие учителя, в том числе и ведущая уроки администрация школы, понимают, что технологические карты урока созданы для того, чтобы в очередной раз усложнить жизнь учителей.
Кто-нибудь готовит к урокам технологические карты? Вас заставляют это делать или вы видите в них какую-то ценность?
Буду рада вашим комментариям и вашей подписке на мой канал!