Налог на велосипеды в россии 2020: будет ли введен и кого коснется?
Вице-премьер Дмитрий Козак дал поручение Минпромторгу России о том, чтобы они приняли решение по поводу того, нужно ли вводить налог на велосипед. Данный законопроект должен быть разработан до года.
Налог на владение велосипедом в России: инициатива депутата Милонова
Многие россияне, в том числе и коллеги депутата Госдумы Виталия Милонова, воспринимают его как клоуна, который предлагает нелепые законопроекты. Но с другой стороны его статус позволяет ему их вносить на рассмотрение, и к тому же многие законы, выдвинутые им, приняты и благополучно работают.
Внимание! В конце мая 2018 года от него поступило новое предложение – обложить налогом россиян, владеющих велосипедом, заставить их выучить правила, а в дальнейшем разработать вопрос постановки велосипедов на учет в соответствующих структурах.
Не надо возмущаться сразу, в этом предложении депутата имеется определенный смысл. По крайней мере, в вопросе изучения ПДД по управлению велосипедом. В данный раздел входят всего 10 пунктов, но, как показывает практика, многие велосипедисты не знают их.
Например, они не соблюдают требование не ездить по пешеходному переходу (зебре) – велосипедист обязан слезть со своего железного друга и вести его рядом, а сам переход перейти пешком. То же самое с запретом ездить по тротуару, если рядом имеется иная возможность для передвижения.
Что касается налога, то законодатель объясняет это тем, что владельцы данных транспортных средств требуют создать для них инфраструктуру, но «оплачивать» ее создание не хотят. По крайней мере, часть стоимости велодорожек велосипедисты должны оплатить – таков замысел депутата. И в принципе ему не откажешь в логичности выводов.
А с другой стороны и государству будет выгодно создание специальных дорожек для велосипедистов. Ведь если такое передвижение в самом деле будет удобным и безопасным, многие автомобилисты могут сменить транспортное средство при поездках на короткие расстояния в городской черте. По крайней мере, пример крупнейших мировых мегаполисов наглядно доказывает это.
Многие могут возразить, что велосипедное движение сезонно, опять же обращаясь, к примеру, к скандинавским странам – при содержании велодорожек в нормальном состоянии зимой они используются круглогодично. Такое использование разгружает основные дороги от автомобильного потока.
Также нужно учесть еще одну особенность современной городской жизни – малоподвижность, что совсем не способствует здоровью. А велосипед – это движение, тогда как передвижение на автомобиле не отнесешь к активному времяпровождению.
Налог на недвижимость для физических лиц.
Однако имеется и минус в предложении депутата о введении налога на велосипеды и обязательной их регистрации. Если власти примут данный закон, то это поставит их в глупое положение.
Вообразите себе, что все российские владельцы велосипедов одновременно ринутся их регистрировать – такое желание россиян приведет к коллапсу всей системы. Ведь в нашей стране указанных транспортных средств несколько миллионов и зарегистрировать их в один заход просто нереально.
К тому же возможностей ГИБДД и сейчас маловато для слежки за имеющимися ТС, а если к их числу добавится еще несколько миллионов? Представили себе последствия такого шага? Так что закон в предложенном виде представляет собой неработающую конструкцию.
Поэтому всем очевидно, что предложение Милонова в изначальном формате вряд ли будет принято. Но власть преследует и другие цели.
Налоги при вступлении в наследство
Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиными силам, читайте тут.
Налог на велосипед — правда или нет?
В том случае, если данный налог будет введен, то произойдет резкое подорожание зарубежного колесного транспорта, однако, это поможет повысить спрос на алюминиевую продукцию отечественного производства. Именно такую цель преследует данный налог.
Правительство России каждый день обсуждает подобные нововведения, многие из которых не принимают, поэтому владельцы велосипедов могут пока не переживать. В случае, если новый налог начнет действовать, он затронет не владельцев велосипедов, а их стоимость. Если вы не собирались покупать себе велосипед, то вам не о чем переживать.
Куда пойдут средства от сбора налога на велосипеды?
Получается, что при покупке нового велосипеда с покупателя будет взиматься сбор, который пойдет на велосипедные рамы и сами велосипеды. После этого цена на велосипеды по всей стране повысится на 10%. Это позволит развиваться алюминиевой отрасли.
Выходит, что производители рам и велосипедов будут платить сбор, а потом получать от государства компенсацию. Такая схема уже действует в некоторых российских городах. К примеру, АвтоВАЗ платит сбор одинаковый с заграничными компаниями, а государство потом возвращает ему деньги.
За последние годы Россия снизила пошлину на иностранные авто и ввела при этом утилизационный сбор. Его платят не только заграничные компании, но еще и наши. Получается, что наши производители вовсе ничего не платят, поскольку сумма взноса потом к ним возвращается.
Подобным образом будет работать налог на велосипеды, если его примут. Все заграничные велосипеды повысятся в цене на 10%, а российские велосипеды на их фоне будут очень дешевыми. Спрос на них возрастет в несколько раз, благодаря чему в РФ улучшится производство алюминиевых рам.
Детали о планах властей страны
В своих попытках оказать хоть какое-то влияние на выбор россиян при покупке велосипеда власти думают ввести утилизационный сбор в размере 10 процентов на технику иностранного производства. Увы, даже это вряд ли хоть как-то повлияет на выбор россиян.
Важно! По замыслу разработчиков введение такого налога в итоге поможет решить две проблемы. Первое это дополнительные средства в государственный карман, второе – это один из вариантов защиты окружающей среды. Кстати, такую цель имеет и утилизационный сбор на авто.
Правда, в последнем случае все намного проще – если автомобилист не заплатит данный сбор, его авто не поставят на учет. В нашем случае (с велосипедами) все несколько иначе.
Идею «эконалогов» позаимствовали у Запада. Правда, имеется существенная разница – в западных странах собранные средства идут на постройку заводов, где утилизируется старая техника, и на эвакуацию старой габаритной техники. В России все собранные средства просто направляются в бюджет страны и все.
Налог на утилизацию велосипедов в России в 2018 году
Еще летом в Госдуме, наверное, вдохновившись идеей Милонова, решили разработать закон об утилизации велосипедов.
Правительство абсолютно серьезно теперь рассматривает возможность поднятия стоимости велосипедов на 10%. Эта надбавка объясняется как налог на утилизацию, аналогичный автомобильному налогу.
Но, если к необходимости утилизировать автомобили уже привыкли, то с велосипедами пока остаются вопросы.
В частности, вопрос в самой надбавке. Корреспонденту ИА «Экспресс-Новости» стало известно, что по идее, правительство этот налог планирует возлагать на отечественных и иностранных производителей, вот только отечественные будут получать компенсацию за выплаченный сбор.
Следовательно, отечественный производитель фактически не будет платить налог. Эта мера, как и многие другие, рассчитана на увеличение спроса на отечественную продукцию.
Только вот вряд ли она сможет повлиять на выбор граждан, хотя именно они вынуждены будут переплачивать за покупку велосипедов.
Ведь очевидно, что, если будет установлен дополнительный налог для производителя, то производитель, в качестве компенсации, увеличит стоимость розничного товара.
Разумеется, депутат Милонов не единственный, кто подтолкнул Госдуму на данный проект. Справедливее будет сказать, что законопроект о налоге на утилизацию велосипедов и велосипедных рам скопирован с Западной системы.
Например, аналогичный сбор существует в штате Орегон, США.
Но сразу уточним, что наши депутаты скопировали этот закон по-своему. Если посмотреть на штат Орегон, то сбор взимается исключительно с велосипедов с определенной характеристикой. Налогооблагаемыми считаются велосипеды, у которых диаметр колес более 66 см, а стоимость превышает 200 долларов.
Только за такие велосипеды в Штатах платится фиксированный сбор — 15 долларов. Примечательно, что собранные деньги правительство использует для переработки уже имеющегося старого и непригодного транспорта. Именно это повлияло на лояльное отношение населения к новому платежу (хотя первой реакцией было возмущение).
А вот отечественный законопроект не осложнен такими подробностями. Иначе говоря, суммы, поступающие со сборов, будут просто оседать в казне. Кроме того, если посчитать приблизительную сумму налога в России, исходя из указанной ставки 10%, то получается, что российский сбор в 2, а то и в 3 раза больше американского.
Уже в этом месяце Минпромторг должен будет представить свой отчет по изучению данного предложения, и, если налог на утилизацию велосипедов в России посчитают жизнеспособным, он отправится на разработку в конце 2018 года. Согласно планам правительства, данный закон может вступить в силу уже в октябре следующего года.
Где еще в мире существует налог на велосипеды, который могут ввести в России с года
Главная задача любого утилизационного сбора — улучшить экологическую ситуацию и защитить и природу, и человека от загрязнения. С этой целью во всех цивилизованных странах подобные налоги используют на утилизацию старых велосипедов. Например, строят и обслуживают перерабатывающие заводы. Но в России пока все иначе. Деньги с утилизационного сбора просто уйдут в государственную казну.
Сама идея данного налога уже давно нашла свое применение в США, Штат Орегон ввел утилизационный сбор для велосипедов, которые стоят дороже 200 долларов, а диаметр колес больше 66 см. Сумма налога небольшая — всего 15 долларов, но закон вызвал возмущение общественности.
Только со временем люди привыкли и перестали обращать на это внимание. Но действует подобная инициатива лишь в одном штате Америки. Зато приносит в местный бюджет солидную сумму денег — 1.2 млн. долларов в год. Распространяется сбор только на те двухколесные средства, которые приобретаются в штате Орегон.
Почему утилизационный?
По ФЗ-89 «Об основах производства и потребления» утилизационный сбор — это разовый платеж в пользу государства, который собирают в целях безопасности окружающей среды и охраны жизни, здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта. На данный момент он действует для импортных и отечественных автомобилей. Его величина зависит от объема двигателя. Если сбор не уплачен, то автомобиль нельзя поставить на учет.
В теории и далекой от нас зарубежной практике смысл любого утилизационного сбора в том, что за счет этих поступлений в бюджет, государство целенаправленно организует утилизацию пришедшего в негодность объекта для налога.
Читайте также: Образец доверенности в страховую компанию от юридического лица
Например, за счет этих денег могут содержаться заводы по переработке или на эти деньги государство вывезет из вашего дома устаревшую крупногабаритную технику. В России, увы, всего этого нет.
Утильсбор на автомобили вводили для того, чтобы стимулировать отечественное производство и поставить импортеров в заведомо невыгодное положение, а заодно и пополнить бюджет.
Будет ли введен налог в России
Если его одобрит Госдума, то он должен быть подготовлен к октябрю 2019 года. Введение его является одной из мер, направленных на увеличение спроса на продукцию из алюминия. По замыслу экспертов, размер выплаты будет равен 10 процентам от стоимости велика.
По идее, дополнительные выплаты коснутся только техники иностранного производства, а вот цены на велосипеды российского производства останутся на прежнем уровне. Все это, по мнению разработчиков, должно дать дополнительный стимул на развитие российского производства.
Отмечается, что предложения и идеи Минпромторг должен предоставить на суд Госдумы до октября 2018. И если по итогам налог будет введен, то закон будет подготовлен к октябрю следующего.
Внимание! В секретариате Козака было получено подтверждение, что совещание на тему развития алюминиевой промышленности уже проведено, в Минпромторге на такой же запрос не ответили.
Что изменится после введения налога
Стоимость великов российского производства останется прежней, а вот иностранного однозначно увеличится. В поддержку введения нового налога выступает и глава развития веломотоиндустрии РФ.
При одобрении законопроекта российские производители великов получат компенсацию на манер автомобилестроителей.
На данный момент велопродукция в России представлена в основном иностранными моделями, основная часть которой китайская. Согласно статистике, ее доля равна 70 процентам всей аналогичной продукции.
Подоходный налог на переводы по картам.
Кого коснутся изменения
Уже неоднократно указывалось, что налог коснется только иностранного производителя. Тем самым российские власти решили поддержать отечественных производителей, выпускающих велосипеды с содержанием алюминия в конструкции, компенсируя им траты на уплату налога из казны.
По идее, налог должен лечь на плечи продавцов, которые, в свою очередь, поднимут стоимость своего товара на те же 10%.
По статистике, россияне предпочитают приобретать велосипеды иностранного производства. И введение нового налога вряд ли изменит ситуацию.
- По сути, налог на велосипеды преследует две основные цели – увеличение сбора в бюджет страны и охрана окружающей среды.
А вы что думаете по поводу налога на велосипеды?