В рамках проекта «КАРО. Арт» киноэксперты расскажут о значении формата 3D в фильмах Джеймса Кэмерона, Гаспара Ноэ и Жан-Люка Годара.
Сеть кинотеатров «КАРО» и Московская школа кино продолжают цикл мини-ретроспектив, посвященных развитию мирового кинематографа. Современные кинотеатры невозможно представить без стереоскопических форматов, позволяющих смотреть фильмы в многомерном изображении. В наше время формат 3D стал синонимом развлекательного кинематографа, зрелищного аттракциона. Однако не всё так просто. Разработки третьего измерения в кино начались не сейчас, а в конце XIX века, когда кино только делало первые шаги. Середина ХХ века была эпохой стереобума — персонажи протягивали к зрителям руки и даже плевали им в лица. Разумеется, лица были защищены — не только экраном, но и хорошо известными нам сине-красными очками. Формат 3D, который мы считаем достижением нашего времени, имеет внушительную историю. О том, как режиссеры используют формат 3D в ХХI веке и какое значение стереоскопическое изображение имеет для понимания фильмов, расскажут эксперты в рамках нового цикла показов «КАРО» и МШК. Киновед Всеволод Коршунов, сценарист, выпускница Московской школы кино Юлия Идлис, кинокритик Владимир Лященко и режиссер, куратор режиссерского факультета Московской школы кино Алексей Попогребский проведут разбор трех очень непохожих фильмов, авторы которых по-разному видят специфику 3D: «Аватар» Джеймса Кэмерона, «Любовь» Гаспара Ноэ и «Прощай, речь 3D» Жан-Люка Годара.
Фантастический экшн «Аватар» установил рекорд по сборам в прокате и уже на протяжении нескольких лет возглавляет список самых кассовых фильмов за всю историю. Фильм внес новое слово в технологию создания видеоряда, став своеобразным «хрестоматийным 3D-аттракционом». Однако третье измерение в этом фильме играет и сюжетную роль. О специфике 3D-драматургии пойдет речь в ходе дискуссии после просмотра. Скандальная драма «Любовь» была запрещена для проката в России, и лишь немногим удалось посмотреть ее в рамках различных фестивалей. Картина была номинирована на Квир-Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за освещение ЛГБТ-темы в кино. Драма рассказывает об отношениях трех молодых людей. Откровенные сцены здесь — не только визуальный аттракцион, но и ловушка. За шоковым эффектом скрывается психологическая глубина, ведь Ноэ использует 3D как способ проникнуть в душевное состояние главного героя. В фантастической драме «Прощай, речь 3D» Жан-Люк Годар использует новаторские технологические приёмы для демонстрации чувств главных героев, утративших взаимопонимание и уважение друг к другу. Фильм был удостоен приза жюри Каннского кинофестиваля 2014 года. Годар использует третье измерение по-хулигански, пренебрегая конвенциями и разрушая ожидания. Один из величайших киноавторов создает своеобразное анти-3D, которое работает не на погружение зрителя в историю, а наоборот, в брехтианскую игру с ним. Показы пройдут на языке оригинала с русскими субтитрами Об этом сообщает