Найти в Дзене

В декабре 2014 нашему Щелкунчику объявили войну, а мы и не заметили! Война продолжается...

Фото с сайта Мариинского Театра
Фото с сайта Мариинского Театра

В 2014 году с легкой руки американской критикессы Алис Робб, аккурат в ночь перед Рождеством, 24 декабря, началась компания травли нашего любимого балета Щелкунчик вместе со статьей Sorry, 'The Nutcracker' Is Racist' в The New Republic.

Во-первых, с ходу постановка Мариуса Петипа объявлена скучной и глупой, а исполнение труппой Мариинки убогим и невыносимым.

И только Джордж Баланчин заново поставивший его для балета Нью-Йорка сделал из русского убожества шедевр, так написано.

А русские до сих пор насильно всему миру навязывают расистский старый балет. И не хотят исправиться. Вот американцы - другое дело!

Апофигей политкорректности спровоцировала сцена китайского танца, причем не только в нашей постановке.

Это танец Мариинки, фото с сайта
Это танец Мариинки, фото с сайта
Это в Ковент Гардене, фото из открытых источников
Это в Ковент Гардене, фото из открытых источников
Это тоже Мариинка, в постановке Вайнонена.
Это тоже Мариинка, в постановке Вайнонена.

Кратко говоря, суть претензии - китайцы так не выглядят и тем более так не танцуют.

И потому ату их всех, постановщиков и русских с их завяленными традициями - балет переделать, а пока танец запретить. И в постановках этого года в большинстве театров танец убрали, хотя режиссеры отказывались вносить изменения.

"Расовая нечувствительность Щелкунчика является симптомом более серьезной проблемы" - цитата из статьи.

Досталось Алексею Ратманскому с постановкой Щелкунчика для American Ballet Theatre и Микко Ниссинену с постановкой для Boston Ballet.

Отсталые финны и русские не видят, что появились афроамериканские солисты и солистки. А так же азиатские. Им не дают центральные партии в Щелкунчике и заставляют красить пуанты под цвет кожи!!! Об этом сказала Мисти Коупленд - первая черная солистка Американского балетного театра за 20 лет.

Она была очень недовольна ролью Кофе в Щелкунчике Баланчина.

Волна поднялась, затопила Баядерку за расистские костюмы, оперу Риголетто за арию герцога «La Donne e Mobile» и ее анти-феминистское содержание. Требуют переписать текст!!!

Развернули кампанию сбора подписей среди артистов балета об изменении либретто балета Щелкунчик в том, чтобы убрать расистское содержание. Баядерку под нож. 38 человек уже подписали петицию.

В Финляндии наконец узнали... спустя 5 лет, что их великий Микко Ниссинен расист. Но он исправился - Клару исполняют по очереди японка Мисо Куронага и Делия Вада Джил, китаяночка.

Мисо очень технична, но и своеобразна.Пластика очень японская,..
Мисо очень технична, но и своеобразна.Пластика очень японская,..

И никого не парит, что это расизм наоборот и Клара не такая у Гофмана была. И у Баланчина тоже.

Александра, Люси и Делия по очередности в роли Клары
Александра, Люси и Делия по очередности в роли Клары

эти 2 фото из Бостон Ревю.

Убрали из спектакля шатеночку Александру Келли и рыженькую Кеннеди Люси-Бёрк. Остались желтенькие.

Страсти кипят. Как бы нас не затопило политкорректностью.

У нас то дураков тоже хватает через край!

Помню незабываемую Наденьку Павлову, юную, первого января на утреннем Щелкунчике в Большом Кремлевском Дворце в роли Маши.

Совсем ребенок, но какой необыкновенно одаренный!
Совсем ребенок, но какой необыкновенно одаренный!

Вот вспомнился мне утренний снежок московский.

Красота новогодней Москвы, волшебство балета.

Не растерять бы!

Ваша Pialla