В статье о Символах я писал, что Третий уровень символизирует действия человека в мире. Это третий инстинкт, который существует у всех стадных животных. Это иерархия в обществе, это стремление быть лучшим, выбиться из общей массы, быть более сильным, властным, более свободным и т.д. Действие, означает какое-то движение, а знак, который визуально движется, это знак, называемый Свастикой.
Свастика, имеющая направление влево, называется Фаш, а вправо - Агни. По некоторым данным, Гурджиев предложил Фаш Гитлеру а Ленину пятиконечную звезду, как символы их армий. Фаш означает безраздельную Власть, а Красная звезда олицетворяет свободного Человека. Кто победил, все мы знаем.
Знак Фаш, а так же его зеркальная противоположность Агни (огонь), символизирующий пятый уровень и встречается, практически в каждом уголке Земли. Старейшие изображения свастики датируются 10-15 тысячелетиями до н.э.
Фаш часто изображали на горшочках, вероятно, для привлечения достатка и богатства.
Этот знак чеканили на монетах в разных странах и в разные времена
Третий уровень у древних славян (третья Чара) назывался Живот (Жизнь) и наверное поэтому, Свастикой часто украшали пояса и кушаки, так как они находятся на уровне пояса.
Свастику традиционно использовали в старинных славянских вышивках, но сейчас не все помнят и знают как и где её можно использовать и порой доходит до абсурда.
Изображение Свастики высечено на первых каменных календарях, сооруженных 6-7 тыс. лет назад. Когда луч солнца падал на изображение свастики — это было знаком к началу сбора урожая. Эта информация совпадает с изображением на фреске из Урарту, где третий уровень обозначен темой сбора урожая плодов с Древа Жизни.
Эту тему или подобный рисунок используют на многих своих творениях и изделиях шумеры, хетты, аккадцы и другие древние народы у которых не встречается символ свастики.
Этот же орнамент повторяется так же и на Пятом уровне фрески из Урарту, поэтому, можно предположить что это сакральное действие являлось и работой, и служением одновременно.
У египтян Свастику также можно встретить крайне редко, по крайне мере, так пишут специалисты. Как же они обозначали этот уровень?
Третий уровень можно определить по принципу, что он находится перед четвёртым. А четвёртый уровень это всегда самая широкая центральная часть орнамента. Напомню закон орнамента - симметричность по горизонтали или идентичность узора и семь слоёв или уровней. На коврах, эти уровни орнамента зациклены.
Если посмотреть на изображение египетского "ковра", то сразу можно выделить три отличающихся друг от друга уровня вокруг центральной картины с изображением битвы фараона. Эти три уровня являются универсальными. То есть, первый, второй и третий уровни на нижней части "ковра" являются пятым, шестым и седьмым на верхней его части.
Первый и седьмой уровни состоят из триглифов и метоп (четвёртый уровень), как на фризах дорического ордера. Этот уровень также выделен чередующимися точками - три тёмных и одна светлая, что также является символом семиступенчатой системы.
Второй и, соответственно, шестой уровни обозначены "цветами". Цветами обозначали все чётные уровни - второй, четвёртый и шестой.
Третий и пятый уровень на египетском "ковре" показаны "витым шнуром", спиралью - тёмные и светлые чередующиеся полоски под наклоном, что также символизирует движение.
На пекторали Тутанхамона, третий уровень выполнен в виде круглых щитов, что наверное, означало силу и власть.
А теперь небольшое задание на самостоятельную работу. Сравните уровни на греческой фреске и на мозаике в Ватикане. В чём их схожесть? Найдите на мозаике третий уровень и подумайте, почему он изображён именно так.
Желаю успехов! До встречи на моём канале.
Все фотографии и картинки взяты из свободных источников в интернете.