Найти тему
Егор Шиенков

Продажи или маркетинг: кому отдать бюджет компании?

Книги по маркетингу или продажам бывают вузовскими учебниками, под которые очень удобно спать на лекциях. А бывают популярными бестселлерами, которые читать легко и приятно. И тот и другой тип – книги очень хорошие. Есть в них один недостаток – их крайне трудно применить на практике. В учебниках информация сложна для понимания и ее больше чем нужно, в популярной литературе информация очень проста, но ее там почти нет. А та что есть, представляет из себя разрозненные концепции, летающие в облаках свободного стратегического творчества. Очень полезно для того, чтобы почувствовать себя умным, но мало что дает для каждодневной практической работы.

Такое положение вещей, а еще инициатива Алексея Назарова, сподвигли на создание собственной книги.

Хочется верить, что получился и не учебник и не популярное чтиво, а практичное руководство для маркетолога и продажника, написанное легким языком и снабженное понятными примерами.

Центральной темой книги является такое фундаментальное, на наш взгляд, понятие, о котором часто забывают в процессе рассуждений о маркетинговых стратегиях и прогрессивных методах продаж. Это понятие «момент принятия решения о покупке». Это точка отсчета, от которой строится вся книга.

Когда происходят эти моменты принятия решения? Какие они бывают? Как их изучать? Как их рассчитывать, как на них влиять, сколько это стоит, как найти оптимальный способ влияния, как спрогнозировать эффект и так далее. Все это мы постарались уместить в небольшой по объему текст. А еще в книге описаны наиболее распространенные инструменты маркетинга, продаж и общей стратегии, применительно к концепции момента принятия решения о покупке.