Первое ружье этой модели вышло с завода 10 февраля 1936 года, всего же за 27 лет выпуска было собрано более миллиона одностволок Model 37. Простое и надежное ружье с открытым курком и эжектором в свое время было весьма популярным - но, увы, время не щадит старые ружья. Так что продолжим цикл статей о восстановлении старых ружей их владельцами.
Ружье, купленное еще отцом нынешнего владельца еще в 1958 году, сохранилось не лучшим образом: никто его особо и не берег, как это часто бывает с дешевыми "фермерскими ружьями" (кстати, оно действительно практически "всю жизнь" прожило именно на ферме).
Приклад пошарпан, затыльник расколот, цевье треснуло.
Трещина, к счастью, не привела к потере фрагментов дерева, так что ее можно склеить, а не искать замену или изготавливать новое цевье.
Металл давно потерял остатки покрытия, покрыт мелкими язвами коррозии.
Колодку уже успели "доработать напильником" (точнее, надфилем - еще первый владелец таким образом пытался "вылечить" подкусывание курка после спуска, поленившись разобрать ружье и подогнать сам курок).
Поскольку восстанавливать ружье в стопроцентно аутентичный вид не планировалось, расколотый затыльник было решено заменить более современным резиновым. Поскольку он значительно толще оригинального, приклад пришлось укоротить, чтобы сохранить общую длину.
Новый затыльник по размеру больше - его придется подрезать.
После подрезки затыльник окончательно выведен наждачной бумагой с постепенным уменьшением зернистости - от 80 до 400.
Далее настала очередь "железа": благо разбирать в простой одностволке особо и нечего.
Отдельные детали зачищаются и полируются вручную.
Больше всего времени, конечно, ушло на колодку - но ушло оно с пользой.
Заодно зашлифован и старый "запил" надфилем.
После того, как все детали в семь слоев проворонены "холодной химией" Brownells Dicropan (хотя, конечно, "ржавый лак" был бы уместнее), колодка собирается.
Со стволом тоже пришлось повозиться.
Дерево три раза пропитано тунговым маслом, затем заполировано с воском.