Найти в Дзене
Ритм Евразии

США, Польша и Нидерланды подсовывают белорусам культ Мицкевича

Вещающее из Варшавы т.н. Европейское радио для Белоруссии причислило польского поэта и одновременно русофоба Адама Мицкевича к белорусским литераторам. С современной точки зрения он был белорусом и воспитывался на белорусских легендах и сказках, убеждает слушателя Еврорадио. То, что сей белорусский будто бы поэт писал исключительно по-польски, объясняют тем, что в его эпоху образованные слои населения в Белоруссии говорили на польском.

Получается, Мицкевич, будучи белорусом, творил на чужом для себя языке, а на будто бы родном белорусском не написал и строчки? Еврорадио проводит сравнение с французским языком в России XVIII-XIX вв., но сравнение натянутое. Многие российские дворяне, действительно, говорили преимущественно на французском, но никто из них не стал французским классиком. А Мицкевич польским классиком стал, причём входит в тройку самых выдающихся польских литераторов эпохи романтизма наряду с Юлиушем Словацким и Зигмунтом Красинским.

Мицкевич никогда не считал себя белорусом, а был польским шляхтичем до мозга костей. Ни Белоруссии, ни белорусов в нынешнем понимании для него не существовало. Была только Речь Посполитая (желательно «от моря до моря») и регионы в её составе – Мазуры, Литва, Белоруссия, Малороссия и т.д.

Мицкевич соединял в себе талант польского поэта и одержимость польского шовиниста. Прославляя в своих произведениях свободу и равенство, он отказывал другим народам в праве быть свободными. Хотел присоединиться к польско-шляхетскому мятежу 1831 г., но не смог. А мятеж этот, напомним, поднимался ради Польши «от моря до моря», для чего следовало покорить белорусов и малорусов.

В «Пане Тадеуше», одном из своих культовых произведений, Мицкевич посвятил ген. Владиславу Яблуновскому, подавлявшему восстание рабов на Гаити, такие строки: «…там вождь негров громит и вздыхает об Отчизне».

Наполеон в 1803 г.отправил польские легионы во главе с ген. Яблуновским расправиться с гаитянами, посмевшими восстать против белых колонизаторов. Мицкевич вовсе не сочувствовал несчастным рабам. Кстати, Яблуновский умер от лихорадки почти сразу по прибытию на Гаити, а его легионы были разгромлены гаитянами.

На белорусов Мицкевич смотрел как на этнографическое удобрение для монументального здания польско-католической империи. Они, в его понимании, подлежали медленной, но неизбежной ассимиляции.

К православным славянам он вообще не испытывал симпатий. В 1855 г., в разгар Крымской войны он помчался в Константинополь с идеей сколотить в союзе с турками очередной легион для войны против России. Турки нещадно гнобили болгар и сербов. Все надежды последних были на победу России в Крымской войне, только болгарских добровольцев записалось в русскую армию три тысячи.

Мицкевич отказывал сербам и болгарам в праве на свободу и был готов помочь туркам душить их и дальше. Но умер, не выполнив этой гнусной затеи.

Еврорадио содержится на деньги польского Фонда международной помощи, американского агентства USAID и посольства Нидерландов. Под лозунги о демократии и свободе эти страны хотят навязать белорусам ложных героев.

Оригинал статьи размещен здесь