Друзья, расскажу ещё об одной командировке - поездке в Коломну за брусовочной машинкой, в просторечье «Фортуной», или, по другому, машинкой для спуска края кожи - с её помощью утоньшают кожу для пошива и поклейки сложных участков, когда приходится прошивать четыре-шесть слоев кожи (или когда нужно проклеить места, где стыкуется несколько элементов), а при перетяжке торпедо и пластиковых деталей она просто незаменима - без неё шов получится некрасиво выпуклым.
Машинки такие производятся в Китае и стоят около тридцати тысяч рублей за комплект, но я, как всегда, не доверяю качеству «ихнего» металла и ищу альтернативу, а именно - советские машинки АСГ12 и АСГ13. Как раз одна из таких машинок и нашлась на просторах интернета за семь тысяч рублей, а, к слову сказать, цены на них тоже немаленькие - тридцать-пятьдесят тысяч рублей в зависимости от состояния и продавца (и состояния продавца, наверное, тоже). Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но я прикинул, что на сэкономленные деньги всегда смогу этот агрегат отремонтировать, если вдруг что-то пойдёт не так.
Итак, прикинул расстояние, маршрут, созвонился с владельцем и - в путь. Машинку продавал собственник обувного производства, которое закрылось по каким-то своим причинам. Расстояние до Коломны около 350 км, если ехать от Брянска по Киевской трассе, далее по большой бетонке и чутка по Рязанке. Выехал я в пять утра и где-то около одиннадцати уже был в Коломне: по Киевке ехать хорошо, бетонка же больше похожа на обычную региональную трассу, местами даже не очень хорошего качества, с большим количеством ремонтных работ и бесконечным числом фур.
Добравшись до места и управившись с брусовкой... К слову, вся машина в сборе весит около двухсот килограмм: 70-80 кг тянет голова, а остальное - железная сварная станина. Но станину я решил не брать - там располагается промышленный пылесос, который при моих объёмах мне ни к чему, к тому же сама станина сварная и неразборная, поэтому я забрал только голову, двигатель, столешницу и приводные ремни. А стол решил использовать от швейной машинки 22 класса, которую я так и не продал. Двигатель, кстати, идёт на 380 В, поэтому впоследствии я подключил к нему пару конденсаторов - пусковой и рабочий - для питания от 220 В.
Так вот, управившись с брусовкой, я решил осмотреть местный Кремль и познакомиться с городом. Городок понравился - небольшой, тихий, спокойный.
Особенно понравился исторический центр - тот который внутри Кремля и называется Коломенским посадом - полностью частная застройка с узкими улочками и несколько домов в самом центре классической архитектуры того времени: здания бывших госучреждений, множество церквей, колоколен, несколько монастырей, хозяйственные постройки.
...пройдя через Пятницкие ворота (фото будет ниже), заскочил в Пятницкую же часовню, рядом купил Коломенского калача.
На фотографиях выше видна белая кладка под красным кирпичом, да ещё и с торчащими из неё балками - интересно, это старинное основание или уже следы реставрации и восстановления?
Сама кремлёвская стена (как, впрочем, и история этого очень древнего города), конечно, представляет отдельный интерес и заслуживает детального ознакомления и изучения.
В стене также заметна кладка из белого камня. Основание стены во рву на такой же кладке. Может кто-то знает подробности? Делитесь в комментариях!
Вот такое получилось путешествие! Очень жаль, что на ознакомление с городом, на изучение его истории и истории в целом, как всегда, не хватает драгоценного времени!Если среди моих читателей есть жители Коломны, было бы очень интересно узнать историю этого города от местных жителей! Пишите в комментариях и подписывайтесь!