Импульс, поджигающий игроков и водителей, подобен магнетизму, который притягивает или отталкивает заряженные элементы: фундаментальное взаимодействие определяется типом материи, испытывающей силу, относительной силой и эффективным диапазоном энергии, а также природой частиц, которые опосредуют Это.
Физикам известна такая сила, как гравитация, электромагнитная сила, ядерный синтез, который питает даже Солнце, или энергия, которая связывает субатомные частицы в протоны и нейтроны.
Люди иногда признают одинаково неоспоримое побуждение в отношениях, дружбе, партнерстве, благородных делах или деловых начинаниях, в которые они верят, и по умолчанию в безусловной любви.
Для элитных игроков казино и гонщиков Формулы-1 - материя, сила, диапазон и характер такой силы имеют несколько иное происхождение, цель, значение и результат.
Это присуще, неумолимо, легко найти и трудно получить, дразнящее и красивое, завораживающее и безжалостное, безмолвное в восторге от победы, оглушающее в тишине потери, сияющее, когда люминесцентный факел горит в черной темноте, но иногда ослепляет необузданный, саморазрушительный, даже жестокий, но всегда заслуженный и принадлежащий в равной степени благодаря безмятежности и борьбе, известной только тем, кто способен воспитывать в себе такую силу.
Наблюдаемый через эти линзы ...
Азартные игры и высший класс автомобильных гонок довольно похожи.
Игрок наблюдает за вращающимся колесом, надеясь, что мяч попадет в правый карман; водитель держит руль, пытаясь ударить вершину под прямым углом.
Гонщик и патрон тормозят как можно позже, ударяют дроссель как можно раньше - зажигая сгорание топлива и воздуха в двигателе или зажигая кредитные линии и банкроллы - когда они пытаются прочитать точку схода после что они больше не видят дорогу впереди и стремятся оставаться неэкспонированными до тех пор, пока они в состоянии.
Затем они делают это снова и снова.
Сила динамики может привести к симфонии или какофонии, совершенству или расточительности, славе или позору, а в редких случаях - к жизни или смерти.
Полярность результата является абсолютным , как плюс или минус в электрическом устройстве , например , вентиляторов в хлопковых футболок и нейлоновых трусах противоположны зрителей в прет-а-порте костюмы и платья от кутюр.
Патрон и гонщик отвечают только за часть результата - водитель может сделать все правильно, и все же гонка может пойти не так, игрок может оказаться ниже посредственного и все же получить джекпот - потому что конечная сила удачи и шансы изгибаются физика и выбор в любой день недели и дважды в воскресенье.
Следовательно…
В глубине души настоящие амбиции и надежды элитных игроков и гонщиков Формулы-1 одинаковы - не столько для того, чтобы выиграть и получить удачу, гламур, славу или любой другой преходящий грааль, но и для того, чтобы состариться, знать, когда удерживать и научиться складывать.
Все остальное идет вторым.
Прилив адреналина, звуки, толпы, потрясающие девушки и привлекательные участники, коктейли трепета, роскоши и эксцентричности эксцентричности, границы пределов, запахи, насыщенность всех чувств, решения за доли секунды и клиническая точность исполнения с невозмутимое знание, интеллект, ответственность, устойчивость и безумные маятники рассчитанных рисков, аналитика, технологии, математические возможности - включая распыление шампанского в конце.
Колеса азартных игр и Формулы-1, игроки и гонщики - глашатаи заядлого человека, которым нужно играть и соревноваться в целом - уходят далеко в прошлое.
Они встретились впервые в начале восьмидесятых, на двух гонках Гран-при, организованных на парковке казино Caesars Palace в Лас-Вегасе.
Напоминая о паре, которая кратко соединилась перед колледжем и повторно познакомилась позже в жизни, сегодня они переплетаются через многомиллионную спонсорскую сделку и соглашение о правах на данные, которые объединяют в гонке и спортивные ставки с партнерами по азартным играм и гонками Гран При.
От автостоянки до ипподрома
Где-то в 1980 году, когда Берни Экклстоун первоначально организовал гонку Гран-при для людей во Дворце Цезаря и отцов города - они отказали ему.
Бизнес-концепция была разумной: Формула-1 была суперспортом с глобальной телевизионной аудиторией, которая могла бы соблазнить больших тратителей - приезжающих на гонки - оказаться в казино, в то время как Лас-Вегас хотел избавиться от призраков мафии из прошлого и стимулировать местных экономика.
Но не было никакой гарантии, что это может произойти.
Кроме того, в США уже была одна гонка в календаре чемпионата Формулы-1 FIA 1981 года - трасса на Лонг-Бич-стрит в Лос-Анджелесе, открытие сезона, запланированное на март всего в 350 милях к западу от Лас-Вегаса.
Таким образом, идея маринада была оставлена до подходящего момента.
В мае 1981 года организаторы последнего Гран При в этом сезоне - Уоткинс Гленн на южной оконечности озера Сенека в Нью-Йорке - не смогли выполнить свои финансовые обязательства перед FIA, и гонка была исключена из календаря.
Лас-Вегас стал очевидным выбором для обязательной замены трассы, так как весь антураж Формулы-1 должен был находиться в Монреале, Канада, сразу после предпоследней гонки, проходившей на трассе Нотр-Дам, - в нескольких штатах.
Гран-при Дворца Цезаря родился.
Гонка состоялась 17 октября на стоянке казино на сборной цементной дороге, а не на асфальте. Ипподром с 14 углами в форме спиральной змеи был заложен на автостоянке, первоначально построенной для размещения нескольких тысяч автомобилей посетителей. Трехфутовые высокие боковые барьеры были отлиты из бетона почти без ощущения ориентиров.
Ипподром был длиной 2,268 миль. За 75 кругов дистанция на трассе составила 170 миль.
Направление гонки было против часовой стрелки - в Формуле-1 это всегда по часовой стрелке - что создавало огромную нагрузку на шеи водителей: они называли это «шея Лас-Вегаса», чтобы описать крайности центробежной силы.
Все пространство было слишком маленьким. Самодельная пит-лейн едва могла вместить все машины, оставленные на открытом воздухе, так как места для гаража не было. Механики практически разворачивались на монетах, чтобы работать на автомобилях.
Потом была жара. В день гонки температура составляла 74 ° F - без учета температуры двигателей и выхлопных труб.
С другой стороны, беговая дорожка была сделана максимально широкой, что позволило обгонять. Короткие расстояния между поворотами ставят классические двигатели V8 от Ford - которые в то время снабжали десять команд - наравне с новыми турбодвигателями Ferrari и Renault, которые доминировали на других трассах.
Поскольку только судьба могла сделать это, Гран-при Цезаря будет не только финальной гонкой календаря, но и той, которая решит Чемпионат мира водителей - как в 1981, так и в 1982 году.
1981 Гран При Цезаря
Приехав в Город грехов, Карлос Ройтеманн, загадочный аргентинский гонщик из Williams Ford, одержал победу над Нельсоном Пике, бразильцем за рулем Brabham-Ford и занявшим второе место в классификации в 1980 году.
После квалификации Рейтеман был фаворитом.
Он вел машину чемпиона - его товарищ по команде Алан Джонс выиграл титул чемпиона мира в прошлом году - и занял поул-позицию. На стартовой решетке оба автомобиля Уильямса были в первом ряду, Пике был четвертым.
Зная, что ему нужно было только закончить гонку перед Пике и выиграть свой первый титул, Рейтеман был довольно расслаблен, разговаривая с прессой в бассейне Дворца Цезаря, где были забронированы все команды.
Но…
Сама гонка оказалась для него ужасом.
Джонс быстро взял на себя инициативу после старта и никогда не отказывался от него. Рейтеманна передал Жиль Вильнёв - отец Жака Вильнёва, на сегодняшний день единственный канадец, который когда-либо выиграл чемпионат мира Формулы-1, а также Алан Прост и Бруно Джакомелли.
«Формула-1 и казино были заново знакомы - на этот раз в форме спортивных ставок и букмекеров»
К концу первого круга Рейтман был пятым. К концу второго круга он потерял четвертую передачу в коробке передач Williams.
Решающий момент произошел на 17-м круге, когда Пике обогнал Рейтемана, а затем Марио Андретти. Подавленный аргентинец закончил гонку на 8-й позиции, отставая на один круг от Джонса, который выиграл Гран При.
Пике закончил на 5 месте. Этого было достаточно, чтобы обогнать Рейтемана в общей классификации на одно очко и выиграть чемпионат. Нужно помочь бразильцу выйти из машины и вырваться в шлеме во время гонки - так много о дезориентации и напряжении.
Кроме гонок ...
Водители наслаждались удобствами отеля, зеркальными потолками над кроватями и азартными играми.
В документальном фильме австралийского телеведущего Клайва Джонса Алан Джонс признался, что потерял 1500 долларов за столами казино.
В своей биографии, написанной Сьюзен Уоткинс , Экклстоун объясняет, что вручил «большой бумажный пакет, полный 100 долларовых купюр», чтобы компенсировать свои игровые потери во время Гран При Лас-Вегаса 1981 года.
Вспоминая весь эпизод, Марио Андретти говорит, что многие водители играли в азартные игры, с падениями в районе от 25 000 до 30 000 долларов. «Те, кто проиграл, никогда не признаются в этом, только те, кто выиграл несколько долларов, хвастаются этим», - добавляет он.
Разговор о знании, когда держать и когда свернуть.
Говоря о старении ...
Семь месяцев спустя Жиль Вильнёв умер во время квалификации на Гран-при Бельгии в Золдере. Ему было 32 года. До сегодняшнего дня Вильнев, пожалуй, самый особенный водитель за всю историю (и это происходит от глубокого преданного Сенны и Шумахера).
Энцо Феррари однажды написал о Жиле: «Я был к нему ласков». Он никогда не выражал таких эмоций по отношению к любому другому водителю. Смерть Вильнева беспокоила Энцо так сильно, что он держал фотопортрет Жиля во всех своих домах и офисах и никогда не участвовал в других Гран При.
Гран-при Дворца Цезаря 1982 года
Второй этап гонки на парковке в Лас-Вегасе состоялся 25 сентября на той же трассе и длине, что и предыдущий.
В этом году вместо Джонс Марио Андретти был на пенсии после сезона.
Чемпионат снова был поставлен на карту.
Кеке Росберг, выступавший за Williams, опередил Джона Уотсона за рулем McLaren на девять очков. Обе команды использовали двигатель Ford V8 без турбонаддува. Перестановки были просты - Росберг выиграл бы титул, если бы он финишировал в первой шестерке, и если Уотсон был вторым, тогда как Ватсону нужно было выиграть гонку с Росбергом, финишировавшим без очков.
На стартовой решетке Росберг был шестым, Уотсон занимал девятую позицию.
Сама гонка оказалась войной на истощение .
Прост и Рене Арно, управлявшие Renaults, лидировали по большей части, прежде чем последний был вынужден уйти в отставку из-за проблем с двигателем, в то время как шины Проста подняли грязь, вызывающую вибрации, и соскользнули на четвертую позицию.
Уотсон сделал все возможное, но не смог финишировать выше второго места, уступив Мишель Альборетто.
Росберг финишировал пятым и взял титул чемпиона.
Из 24 гонщиков, которые начали гонку, только 13 пересекли финишную черту. Любители Ники Лауда, Андретти, Пике, Арну, Найджела Манселла, Рикардо Патрезе, Жака Лаффита и Элио де Анжелис были вынуждены уйти в отставку в какой-то момент.
Сейчас…
Существует не так много информации о склонностях игроков к азартным играм во время второго Гран-при Лас-Вегаса. Было бы справедливо предположить, что они есть, но все это может быть хорошо в рамках высказывания, что то, что происходит в Городе Грехов, остается там.
Однако известно, что после выпуска 1982 года Формула-1 исключила Лас-Вегас из календаря.
Только 30 000 человек показали себя в обеих гонках, поскольку жгучая жара не позволяла посетителям сидеть на временных трибунах в течение всего дня. Серый, бетонный фон беговой дорожки, лишенный травы, помимо замкнутого пространства, предусмотрен для скучного телевизионного вещания.
Водители ненавидели гоночную трассу по прозвищу Микки Маус, которая требовала огромных физических усилий. Команды также не хотели посещать снова: тяжелые точки торможения после сверхбыстрых стритов приводили к множеству поломок, поломок коробки передач и неисправностей двигателя. Во время двух Гран При 32 гонщика были вынуждены уйти в отставку.
С точки зрения бизнеса, казалось, что усилия не увенчались успехом, как надеялись Экклстоун, руководители Caesars Palace и Лас-Вегас.
Или, может быть, это было слишком рано?
Обновить и перезагрузить
Усилия по восстановлению Гран-при Лас-Вегаса начались в 2016 году. Идея состояла в том, чтобы провести уличную гонку, в которой участвовали бы Стрип, Белладжио и Цезарь-Палас, с китайским конгломератом, готовым выделить около 146 миллионов долларов США для освещения этого события.
Предполагалось, что это будет еще один Монако, но он не прошел дальше первоначальной консультации.
Несмотря на…
Год оказался знаковым, поскольку он ознаменовал поглощение Формулы-1 американским гигантом Liberty Media в рамках сделки стоимостью 8 миллиардов долларов.
Два года спустя, когда решение SCOTUS переключило игровой механизм на фундаментальную перегрузку , неудивительно, что Формула-1 и казино были вновь ознакомлены - на этот раз в форме спортивных ставок и спортивных книг.
Маркетинговое агентство Interregional Sports Group (ISG) заключило пятилетнюю сделку с Liberty Media на 100 миллионов долларов. Естественно, ISG заплатила всю сумму авансом и получила возможность заключать контракты с другими букмекерскими компаниями по всему миру.
Сегодня сделка включает в себя рекламу на электронных досках во время гонок, коэффициенты в реальном времени и ставки в гонке, при этом большинство известных операторов и филиалов предоставляют потрясающие возможности в спортивных ставках.
Развитие является серьезным разворотом по сравнению с позицией Экклстоуна по ставкам - он был давним противником, так же как и Гарри Беттман, комиссар НХЛ, который довольно быстро изменил свои взгляды, как только осознал потенциал легализованной и хорошо регулируемой азартной игры. ,
С революцией в индустрии iGaming и технологиями, обеспечивающими ее процветающий успех, Формула-1 в настоящее время является еще одним игровым полем для игроков во всем мире, которые делают ставки на спорт, хотя очень мало того, что было сорок лет назад.
Однако остаются неизменными амбиции и надежды, которые разжигают игроков и водителей.
Они такие же, как и у всех влюбленных, лучших друзей, идеальных деловых партнеров, дальновидных политиков, даже писателей и читателей, способных распознать силу, подобную магнетизму, которая притягивает или отталкивает заряженные частицы.
Стареть, знать, когда держать, и учиться складывать.
Поэтому наденьте ремни безопасности, пристегните шлемы и всегда ведите себя так же, как и в азартных играх - безопасно и ответственно, особенно на полном газу.