Я работал репортером в «Еженедельной Америке», газете, принадлежащей Эвану Мешаму, мормонскому епископу, который некоторое время служил губернатором штата Аризона, когда я занимался политикой.
Мое вступление на политическую сцену произошло благодаря моему редактору Майку Джарвису, который руководил кампанией в Конгрессе Сэма Стейгера, владельца ранчо из Прескотта, Аризона.
«Как бы вы хотели присоединиться к команде по софтболу и работать, чтобы избрать хорошего парня в Конгресс?» - спросил меня Майк однажды утром.
Он сказал, что Штайгер, уроженец Нью-Йорка, планировал баллотироваться в Конгресс по республиканским билетам и формировал команду по софтболу, которая путешествовала бы по штату и искала голоса. Майк сказал, что мы будем играть в софтбол против местной команды, а затем Стейгер выступит с речью.
«Это все, что вам нужно сделать», - сказал он. «После того как он выступит с речью, мы пойдем домой. Это будет массовая организация».
Штайгер родился в Нью-Йорке и посетил Аризону, когда ему было 14 лет. Он остался на ранчо чуваков, влюбился в лошадей и ковбойский образ жизни. Вернувшись в Нью-Йорк, он учился в Корнелльском университете и Колорадо A & M, где получил степень бакалавра наук.
После колледжа он поступил на службу в армию США и служил в качестве командира танкового взвода в корейском конфликте, где он был награжден Серебряной звездой и Пурпурным сердцем. После его почетного увольнения Штайгер переехал в город Прескотт, Аризона, высотой в милю. где он купил ранчо.
Он работал ранчо в Спрингервилле, маленьком ковбойском городке, в 1959 году, когда он и пара приятелей-ковбоев отметили, что округ Явапай никогда не выбирал представителя республиканцев.
«Это потому, что нужный человек не баллотировался на должность», - заявил Стейгер. «Я собираюсь дать ему шанс».
Он баллотировался на должность и был избран в Сенат штата Аризона. Штайгер вошел в политику как индивидуалист и оставался таким всю свою жизнь.
Он написал колонку для газеты «Феникс», утверждая, что избранные члены законодательного органа продали свои голоса за деньги и участвовали в закулисных сделках.
Сэм отбыл два срока в государственном здании, прежде чем баллотироваться в Конгресс против Джорджа «герцога» Сеннера в 1964 году. Все газеты в его округе, включая Республику Аризона, поддержали его, но Сеннер одержал победу на выборах с узкой победой. В 1966 году он решил снова бежать, и именно тогда Джарвис решил присоединиться к своему времени.
Моему издателю Эвану Мешаму понравился Сэм, и он дал Джарвису и остальным нам все время, необходимое для его кампании . У Сэма был друг, у которого был самолет, и он вел нас по штату в Тусон, Майами, Пейсон и Глоуб, чтобы агитировать за голоса.
Я помню тот день, когда мы летели на «Глоб» и играли в софтбол с командой из девушек. Никто не сказал нам, что они были чемпионами штата! Они победили нас со счетом 8: 0, и мы получили только один удар, благодаря талантливой рыжей голове, которая бросила мяч так быстро, что мы едва могли его увидеть.
Когда мы не участвовали в предвыборной кампании, мы играли в покер либо в American Legion Post, либо в чьем-то доме.
Штайгер был практичным парнем с хорошим чувством юмора. Он легко победил Сеннера и нанял Джарвиса в качестве помощника Конгресса в его офисе в Фениксе.
«Он пригласил меня присоединиться к нему и Джарвису на обед в Дюранте»
Мехам нанял Арта Хинана, бывшего журналиста из Феникса, чтобы заменить Джарвиса в качестве редактора. Штайгер прилетел в Вашингтон, чтобы стать присяжным конгрессменом США. Три месяца спустя он вернулся в Феникс. Он пригласил меня присоединиться к нему и Джарвису на ланч в Durant's, популярном ресторане на Центральной Авеню в Фениксе.
Мой первый вопрос был:
"Сэм, что ты должен сообщить из столицы страны после трех месяцев в Вашингтоне?"
Штайгер покачал головой.
«Когда я прилетел туда, я спросил себя, что я, скромный владелец Прескотта, делаю в компании таких образованных леди и джентльменов в Конгрессе и Сенате США», - сказал он. «Через три месяца я задаюсь вопросом, что я делаю в компании таких толчков.
«Я хотел выяснить, кто присматривает за магазином - кто присматривает за американским народом», - сказал Стейгер. «Я могу заверить вас, господа, в одном - никто не присматривает за магазином. Они все присматривают за собой».
Штайгер сделал заголовки для его индивидуальных подходов:
Он чувствовал отвращение к выходкам некоторых из его коллег-законодателей, которые часто появлялись пьяными перед голосованием. Он также призвал к принятию кодекса этики, который включал бы раскрытие активов, обязательств и подарков, данных избранным политикам, их супругам и сотрудникам.
Он сказал, что некоторые конгрессмены и сенаторы были настолько пьяны, что «вы не захотите нанимать их на тачку».
Американцы за демократическое действие дали ему нулевой рейтинг, в то время как консервативные американцы за конституционное действие присвоили ему 100-процентный рейтинг. Штайгер также решительно выступил против контроля за добычей газа и активно поддерживал угольные компании и шахтеры по всей территории США.
Он был популярен среди избирателей дома и столкнулся только с одними близкими выборами. Это произошло из-за Уотергейта, когда он победил своего противника чуть более 3000 голосов.
В 1975 году он столкнулся с причудливым инцидентом, который был широко освещен, когда стадо осликов начало разбегаться возле Полдена. Burros были дикими и напуганными школьниками в области. Штайгер вытащил из машины карабин калибра 30 калибра и выстрелил в двоих, когда они напали на него. Владелец пытался подать в суд на него в суде по гражданским делам, и эта история оставалась заголовками в течение нескольких месяцев.
Штайгер баллотировался в Сенат США против своего коллеги-конгрессмена Джона Конлана, сына знаменитого судьи Национальной лиги Джоко Конлана. Он выиграл первичные выборы после ожесточенной борьбы, но проиграл всеобщие выборы адвокату из Тусона Денису ДеКончини.
В последующие годы Штайгер стал недоволен Республиканской партией и стал либертарианцем, баллотировавшимся на пост губернатора Аризоны. Он хорошо показал себя избирателям, но проиграл выборы.
После того как Мешам был избран губернатором, он назначил Штайгера специальным помощником, курирующим 13 государственных учреждений. Позже он изменил свою партийную принадлежность обратно на республиканцев и стал ведущим ток-шоу в северной Аризоне. Он также опубликовал политический бюллетень под названием «Хроники Бурро».
Его последний политический пост занимал пост мэра Прескотта в течение одного срока. 20 сентября 2002 года он перенес инсульт, который вывел его из строя. Он умер 26 сентября 2012 года, индивидуалист до конца.