Перед Новым годом совсем не хочется думать о чтении. Скорее всего, вы включите «Один дома», «Иронию судьбы», Гарри Поттера или Гринча, будете пить шампанское с 10 утра и играть в аристократа. В связи с этим следующие дни буду вспоминать отличные и не очень экранизации литературных произведений, которые будут достойны(или нет) вашего внимания в это каникулярное время , заодно избавят вас от надобности прочитать огромную книгу, но и не станут впустую потраченным временем.
Если вы романтик , верите в любовь с перого взгляда, любите рыдать в конце фильма и представлять себя на месте героини, встречаете Новый год одна (один), хотите романтический вечер перед праздниками? Тогда вам в мир соплей и сантиментов Николаса Спаркса. Его книги - это сборники клише о любви, но написанных вполне годно, что можно почитать при случае (не увлекайтесь только, совсем местами смазливо). «Дневник памяти», пожалуй, неплохое кино. Молодые Рейчел МакАдамс и Райан Гослинг отличный кинодуэт, тёплая история любви, до боли знакомые натянутые отношения с родителями, счастливая до слез концовка - все, что надо для хорошего романического кино. Фильм староват, но снят профессионально, так что не смотрите на год выпуска.
Неплохая для такого случая «Дальняя дорога» , книгу , честно, не читала, потому что наслышана о качественной экранизации. Две истории любви из настоящего и прошлого встречаются благодаря старым письмам военного времени. Сами по себе истории банальны , но вот что отличает этот фильм из раздела «романтический» - это игра актёров , вот уж чего не ожидала увидеть, и просто невероятные пейзажи на протяжении 1,5 часов, я более чем уверена, что вы испытаете наслаждение, наблюдая за природными красотами, да и в общем и целом лента заслуживает внимания.
«Искупление» Йена Макьюэна - один из моих фаворитов в романтической литературе. Богемный мир больших домов, девушки в шляпах и платьях с открытыми спинами, невинные поцелуи влюблённых втайне от родителей, идиллия аристократического семейства, которая нарушается войной и ложным обвинением завистливой сестры в ее изнасиловании. Книга и экранизация достаточно меланхоличны хотя бы потому, что главная героиня сама по себе такая (недаром ее играет Кира Найтли), она как будто не в себе, немного странная, заторможенная, задумчивая, на фоне своей гиперактивной и эмоциональной сестрицы. Картина очень чувственная, но без претензий на сопли и сантименты, никаких душераздирающих поворотов судьбы и чудес, много войны, обмана, тяжелого труда и разочарования, никакого хеппи энда. Режиссёр и костюмеры потрудились на славу, сценарист взял из книги самое ценное, что действительно делает это кино образцом достойной экранизации (только для вечера с выключенным светом, вином и тишиной).
И обязательно пересмотрите «Зеленую милю», «Побег из Шоушенка» и «Крестного отца» (знаете английский - давайте в оригинале или с субтитрами). Есть вечные фильмы и книги, типа таких, написанных каким-то завораживающим языком и снятые какими-то невероятно профессиональными руками. У вас появится ощущение, что вы прочитали книгу, так что смело покупайте тома, ставьте на полку, как прочитанные, несмотря на то, что читали на экране.
Вот такое настроение перед Новым годом, погрузиться в мир кино, отдохнуть, пофантазировать. Дайте себе и своему мозгу передышку. В новом году, может быть, ничего и не изменится, но новые книги будут точно.