Вы когда-нибудь задумывались, почему совершаете импульсные покупки?
Сегодня раскроем для вас один лайфхак, который мы периодически используем в рекламе и он помогает делать нам неплохие конверсии.
Углубимся немного в природу человека
Нет однозначного ответа на вопрос в начале статьи.
Может быть было крутое предложение с дедлайном и на вас это подействовало, может быть еще что-то.
Но мы можем предположить, почему вы не делаете этого всегда.
Дело в том, что у всех нас есть две важнейшие системы восприятия — лимбическая и рациональная, и, когда электрические импульсы проходят через клетки мозга, сперва они проходят через систему, отвечающую за эмоции, память, сон (лимбическую) и только потом через рациональную.
Получив на экзамене по матанализу задачу со сложным интегралом, я пришел в ужас и подумал: «Да как я могу это решить?», но немного успокоившись и поразмыслив, я успешно решил эту задачу.
Но как нам это использовать в рекламе?
Ага, отлично! Но как нам это использовать в рекламе? Про сторителлинг мы уже знаем…
Зная последовательность восприятия человека, мы можем предположить, что если сначала мы вызовем у него эмоцию, а потом рационально отработаем ее фактами — у него не останется возражений.
Проверяем
Допустим, мы создаем сайты. Запустим рекламу с текстом:
«Наша компания занимается разработкой сайтов уже 20 лет. За это время мы создали более 1000 лендингов с конверсией от 20% с финансовой гарантией результата.
Мы работаем по договору с обозначенным KPI. Выполним все в срок или вернем деньги.»
Звучит неплохо, но что-то не то…
«Наша команда убеждена, что каждый рубль, вложенный в разработку сайта, должен не только окупиться, но и позволить приносить максимальную прибыль.
Именно поэтому мы успешно работаем уже более 20 лет. За это время мы успели сделать более 1000 лендингов с высокой конверсией. Разработаем вам продающий сайт конверсией выше 20% или вернем деньги.»
Почувствовали разницу? Стало как-то убедительнее.
Связано это с тем, что сначала мы отработали лимбическую систему. Дело в том, что лимбическая система отвечает за психосоматические реакции и абстрактное восприятие.
Грубо говоря, прочитав первую часть текста, человек должен подумать:
«Точно! Я тоже считаю, что каждый рубль должен окупиться и приносить максимальную прибыль!»
Эксперимент
Интересный эксперимент был проведен гарвардским социальным психологом Элленой Лангер.
Его суть заключается в том, что когда мы что-то просим, мы добиваемся большего результата, если указать причину. При этом неважно, насколько эта причина нелепа.
В ходе эксперимента очень абсурдные просьбы, например:
«Простите, у меня всего лишь пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что мне надо сделать несколько копий?»
показали себя эффективнее на 34%, чем:
«Простите, у меня всего лишь пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом без очереди?».
Важно!
Когда вы активируете обе системы (и рациональную, и лимбическую), вы разделяете людей ровно на две части. Либо они согласны, либо нет.
И те, кто согласны, становятся эмоционально ближе к вам, а это упрощает дальнейшую работу с ними.
При этом, если использовать только рациональную, у человека могут остаться сомнения, но он может подумать и вернуться.
Надеемся, статья была полезна. Сохраняй, чтобы не потерять.