Найти тему

Сохранение заряда батареи электромобиля зимой: 6 секретов

Повышение автономности хода электромобиля – одна из задач для роста популярности этого вида транспорта. Особую актуальность эта дилемма приобретает зимой. Считается, что заряд по аналогии с аккумулятором телефона, падает чуть ли не вдвое.

Отдельные исследования (американская ассоциация ААА) показывают, что запас хода зимой сокращается на 41 %. И в этом случае все возможности как-то сэкономить запасенную электрическую энергию следует учитывать.

А еще ведь ехать...
А еще ведь ехать...

ТОП-6 секретов по сохранению заряда аккумулятора электромобиля. При зимней эксплуатации электрическая энергия тратится не только на привод ведущих колес. Работают система вентиляции, мультимедийный комплекс, внешние световые приборы, дополнительное оборудование.

Среди возможных вариантов экономии энергии, наиболее актуальными являются:

1. Обогрев сидений вместо работы отопителя. На пике мощности на обогрев салона тратится до 5 кВт энергии. При работающем обогреве сидений, сохраняется комфорт, а энергия расходуется более экономно.

Обогрев сидений можно установить и самому
Обогрев сидений можно установить и самому

2. Зонированный обогрев салона. Целесообразно обогревать только занятые места (водитель и пассажир). В этом случае не придется прогревать весь воздух в салоне и нести незапланированные потери энергии.

3. Обогрев лобового стекла. Запотевание (замерзание) стекол зимой – обычное явление. В этом случае использование проволочных нитей лобового стекла потребляет всего 100 Ватт. Постоянный поток теплого воздуха на стекло требует намного больше электрической энергии.

Обогрев лобового стекла на электромобиле необходим
Обогрев лобового стекла на электромобиле необходим

4. Место парковки. Стоянка на крытом паркинге или в гараже позволит избежать длительного прогрева салона, оттаивания стекол. Принцип «сел и поехал» в этом случае актуален как никогда.

5. Предварительный прогрев салона. В случае ночной подзарядки аккумулятора за счет включения таймера прогреть салон удастся заранее. В этом случае расход электроэнергии произойдет из стационарной сети, а не с бортового устройства.

6. Своевременность пополнения заряда. Если известно время выезда на электромобиле, то окончание заряда лучше спланировать на момент непосредственно перед выездом. В этом случае «разогретая» батарея будет работать более эффективно.

Место парковки имеет значение
Место парковки имеет значение

В большинстве случаев «разогрев» аккумулятора происходит только в случае зарядки максимальным током. От обычной домашней розетки такой эффект полечен не будет.

К движению готов
К движению готов

В качестве заключения. Электромобиль не нуждается в жидком топливе. Но процесс «заправки» и использования энергии требует более квалифицированного подхода по сравнению с автомобилями традиционной конструкции.