Найти в Дзене

«Ежевичная зима» Помесь «Ищу тебя» с шоу «Окна» Дмитрия Нагиева

Оглавление

Эта книга выпала в совместных чтениях и вынуждена признаться, что я сама голосовала за нее, действуя методом исключения, ибо прочие варианты были мной либо прочитаны, либо совсем не вписывались в мои литературные предпочтения. И я подумала: «Что ж, женский роман. Можно рискнуть. Расширить зону моего личного восприятия. Понять, наконец, кто, зачем и для кого это пишет. А вдруг понравится?».

Ладно, ладно. Последний вопрос был риторический. Я знала,что переплююсь, но не ожидала, что все окажется настолько плохо. Серьезно рассуждать о данном, хм, произведении не представляется возможным, потому что единственный способ скрыть отсутствие смысла в книге - это под завязку напичкать ее ненужными персонажами, абсурдными действиями и абсолютно пустыми отупляющими диалогами — именно это Читатель и вынужден откапывать из- под снегов «Ежевичной зимы».

Золушка-мать и Золушка-бл...дь — вторая и третья реинкарнации

Тема материнства в рамках данного романа не стоит в принципе, потому что для обеих героинь потеря ребенка — всего лишь наиболее вероятный статистический исход, логично вытекающий из того образа жизни, который они вели. Логичного в этой книге не будет больше ничего. Перед нами пройдет парад Золушек, со старательностью невротика уничтожающих себя и в целом мужчин вокруг себя, хотя жертвами в итоге все равно окажутся почему-то они.

По Золушке Вере главы явно писались под сильнейшим впечатлением от фильма «Красотка» с Гиром и Робертс с заметным влиянием картины «Госпожа горничная» с Лопес в главной роли. Действие переносится в 1930-ые годы, где Героиня встречает почти на балу (вместо тыквы на мероприятие ее доставила подруга) почти принца, затем, как Робертс торгует своим телом, ходит по магазинам за одеждой за счет спонсора и посещает ресторан, где приходит в ужас от еды.

Развитие этой линии настолько надуманно, что почти смехотворно, но с учетом потери моего времени на чтение данного шедевра, мне не смешно. Особое недоумение вызывает сам текст (или его перевод), временами Вера кажется почти слабоумной, хотя финал покажет, что вероятно на это Автор и делала ставку, чтобы не развалить шаткий сюжет книги.

Не стану подробно касаться взаимоотношений с обоими ее «мужчинами» - это не поддается никакому анализу: ни интеллектуальному, ни эмоциональному. Обращу внимание только на одну сцену, когда после похищения ребенка прямо из квартиры, Вера оставляет маленькую дочь приютившей ее подруги одну ночью, пока подруга ищет полицию. Есть свои дети, а есть, выходит, чужие. И пока подруга пытается спасти ребенка Веры, Вера бросает 3-летку подруги в открытой квартире (ведь у Героини нет ключей, верно?), когда в городе кто-то похищает детей, и бредет мерзнуть и театрально страдать.

Пожалуй, это единственный поступок Веры, который характеризует ее, как человека, а не как Золушку. Все остальное набор клише и банальностей о возвышенном принце, помогающим нищим, злобном богаче, терзающим горничных, и безразличной полиции, которая устала пересчитывать этих пропадающих незаконнорожденных детей.

Шерлок, Шерлок, что с тобой?

Вторая Героиня Клэр — просто наигранное сосредоточение глупости и порока, причем, Читателю эти два качества пытаются представить острым умом, помогающим ей играть в Шерлока Холмса, и искренней преданностью дурному мужу, отчего-то не ликующему, когда Героиня забывает о юбилее его деда (которого она якобы сама безмерно любит), а потом чудом не наставляет рога только из-за добропорядочности своего кавалера.

«Разве следовало мне, замужней женщине, ездить на заднем сидении мотоцикла с парнем, которого я едва знаю? Но тогда по какому праву он снова встречался за ленчем с Кассандрой? Счет равный».
Да, да: подлость и глупость — реально счет 1:1.

Причем, современная Золушка все же предпочла изменника-принца нищему кавалеру, хотя на протяжении 99% книги картинно хоронила свой брак и не испытывала к мужу ничего, кроме ненависти и разочарования. Ох уж эта сложная женская душа, хотя здесь явно вмешались гормоны и мистическое мировоззрение.

«Вы когда-нибудь чувствуете энергетику места?... Печаль, она ощутима. Здесь случилось что-то плохое», - говорит Клэр, находясь в квартире Веры. Но смак в том, что она заблуждается — ничего плохого в квартире не произошло. Вера вообще туда больше не вернулась, о какой печали идет речь? Автор утверждает, что живя в нищете, мать и дитя были счастливы, но Шерлок Клэр чует что-то другое, но ей, конечно, видней, ведь все «улики» попадают к ней, как по мановению волшебной палочки, что наводит на мысли о фее-крестной.

Вот, например, картинка 3-летней девочки (подружки пропавшего сына Веры), на которой ВНИМАТЕЛЬНО 3-летний ребенок из очень бедной семьи, состоящей из одной вечно работающей матери, отчетливо написал свою фамилию «Морландстид», которую и прочитать то с первого раза удастся не каждому. Что это, если не чудо? Но это еще не все! Нас ждет второе и третье пришествие!

Оказывается, внучка этой самой Евы Морландстид лечащий врач Клэр, более того Ева жива и, что совсем кажется невероятным, они обе не сменили фамилию. То есть минимум два поколения женщин, живущих в середине 20-ого века, когда быть не замужем предоставлялось просто не приличным, настойчиво держались корней, чтобы Клэр по рисунку вундеркинда смогла их всех найти через ящик с собственным грязным бельем! Да, здесь не обошлось без феей-крестной — на мой вкус, это литературный беспредел, как это вообще можно серьезно воспринимать?

И таких ляповатых полу магических допущений будет целая лодка, да-да, та самая с пробитым дном. Странно, что все виртуозно с 3-ех лет пишут сложно произносимые фамилии, а плавать так никто и не научился, впрочем у них там гены... Вот дед, например, перенесший инфаркт, бодро выписался из больницы, чтобы спасти положение, а за компанию и поностальгировать. Вы узнаете на улице человека, которого в последний раз видели в трех летнем возрасте (ему, то есть ей, кстати, тоже было три), а вот наш Даниэл узнает! Правда, дом свой последние 40 лет отыскать не мог — вот такие игры разума.

В промежутках между этой дичью, Автор вставляет диалоги, находящиеся за гранью моего восприятия. Многостраничное обсуждение кофейных фантазий Героини, бессмысленные беседы с подругами, коллегами, начальником, а также ее собственная рефлексия, выносящая мозг Читателю.

«Рик - нежный, из хорошей семьи»,- говорит Клэр о поклоннике подруги, - «увы, он обладает очарованием краснолапой черепахи и к тому же живет с родителями».

В этой фразе вся суть этих картонных женщин, из которых Автор тщетно пытается сотворить современных интеллектуалок. По мне такими суждениями они унижают прежде всего себя самих, ибо их не интересует ничего, кроме внешности и статуса, подтверждение чему мы находим в тексте всей книги, а особенно в ее финале.

Больное самолюбие Героинь (всех) прослеживается и в постоянном описании других женщин, вызывающе-сексуальных, на фоне которых сами Героини выглядят жалко. То есть и себя они оценивают исключительно, как тело, иначе откуда такое острое восприятие внешности коллег, родственниц, незнакомок?

И, конечно, мужчины. Они все на одно лицо: высокие, широкоплечие, разнит их только цвет глаз и иногда цвет волос. Никакого даже подобия характера и свободы мысли Автор мужским персонажам, увы, не даровала.

Детектив, построенный на допущениях, роман отдающий заимствованием

Я настоятельно не рекомендую знакомиться с этой книгой. Это трактат лицемерия. Здесь не будет эмоциональности, любви, детская тема не просто не раскрыта, она гипертрофировано обесценена всем происходящим. Детективная линия провалена. Как похититель, которого Автор рисует в виде дамы в пернатой шляпе (этот момент, кстати, так и не прояснили), вынес чужого ребенка через салон, полный озабоченных мужланов (как описывает жилище Веры Джио)? Кто пропавший малыш становится ясно практически сразу, после списка родственников Клэр (тупо математическим методом).

Под занавес не могу не упомянуть, что все это читается за несколько часов, потому что текст настолько пустой (и по форме, и по содержанию, что особо печалит), что Вы ничего не потеряете, даже если будете просматривать книгу по диагонали. Посему рекомендую сэкономить время и веру в хорошую литературу, отказавшись от экзекуции в объятиях «Ежевичной зимы».

Рецензия на "100 лет одиночества"

Группа ВКонтакте - присоединяйтесь))