Найти в Дзене
Оксана С

Школьное рабство

Читаю здесь много статей о нелегкой доле школьных учителей. Как мама школьника и по совместительству преподаватель вуза решила показать вторую сторону ситуации. Постольку поскольку сама педагог, некоторые вещи вижу как коллега и сочувствую, но и беспредел учителя также отражаю. Мой младший сын 12 лет учится в одной из школ города в 5 классе. Школа считает себя элитной, но класс у нас обычный (принципиальный выбор). Школу не выбирали, пришли по прописке. Печальный опыт со старшим сыном показал, что в классах с каким либо уклоном не всегда хорошо учат, но всегда жестко спрашивают. Поэтому репетиторы/развивайки все равно придется оплачивать, но "без уклона" ты просто учишь для себя, а в классе "с уклоном" взорвут мозг и ребенку, и всей семьи. То есть результат можно достичь и без нервов, а деньги платить так и так придется. На том и порешили. Уроки с ребенком не делаю принципиально, только по запросу. Но в случае завала по "2" ставлю ситуации под контроль. И все бы ничего, но тут стало п
Оглавление

Читаю здесь много статей о нелегкой доле школьных учителей. Как мама школьника и по совместительству преподаватель вуза решила показать вторую сторону ситуации. Постольку поскольку сама педагог, некоторые вещи вижу как коллега и сочувствую, но и беспредел учителя также отражаю.

взято из открытых источников
взято из открытых источников

Мой младший сын 12 лет учится в одной из школ города в 5 классе. Школа считает себя элитной, но класс у нас обычный (принципиальный выбор). Школу не выбирали, пришли по прописке. Печальный опыт со старшим сыном показал, что в классах с каким либо уклоном не всегда хорошо учат, но всегда жестко спрашивают. Поэтому репетиторы/развивайки все равно придется оплачивать, но "без уклона" ты просто учишь для себя, а в классе "с уклоном" взорвут мозг и ребенку, и всей семьи. То есть результат можно достичь и без нервов, а деньги платить так и так придется. На том и порешили.

Уроки с ребенком не делаю принципиально, только по запросу. Но в случае завала по "2" ставлю ситуации под контроль. И все бы ничего, но тут стало понимать, что я НЕ ВЫВОЖУ. В чем собственно трудность, вроде уроков не делаю. Ситуация в том, что "2" этих бессчетное количество. Складывается такое впечатление, что ребенок только в школу вошел и сразу "2". То ли фамилия не такая, то ли лицом не вышел, то ли еще чего. Начинаешь разбираться обе стороны хороши. Например, учитель геометрии поставила несколько двоек/точек и на собрании сообщила, что ждет исправлений. Нужно сделать какие то поделки (фигуры геометрические). Я пару недель контролировала разговором "сделал-не сделал", "сдал-не сдал". Сама видела, что делал, видела, что в школу забрал. Но двойки так и висят. Через месяц начала ругаться, еще через месяц разговоры начали накаляться, " в семье пропала тишина". Похожая ситуация и с математикой, и с другими предметами.

Тут случилась ситуация. Ребенок стал кашлять, его высадили из школы на больничный. Утром первого дня "больничного" (температуры нет, чего вроде прохлаждаться) дала ему задания по математике. Стал решать и я увидела, что ребенок НЕ ПОНИМАЕТ элементарных вещей. Это невозможно. Парень обучаем, адекватен, нормального интеллекта, с математикой в генетике все отлично с обеих сторон. А тут такое. Три дня потратила на восстановление пробелов. Занимались и другими предметами. Вообщем больничный у ребенка проходил следующим образом: встал в 9 утра, поел и засел заниматься, часов так до 10 вечера. Восстанавливали пробелы, что то изучали. Через неделю выходим в школу. Первый день: "точка" за самостоятельную, второй день "2" за контрольную. И тут "Остапа понесло" ...

Неделю я выполняла работу за учителей. Неделю ребенок с утра до ночи на своем больничном вкалывал как "папа Карло". Но они без нас учили новую тему, а мы об этом не знали, нам хватило старого материал, чем и поплатились.

-2

Отправилась к завучу, выяснять позицию школы относительно происходящего

Привожу мнение учителей и завуча:

1. Про больничный - ребенок немножко поболел, температурка спала, пусть сидит изучает новую тему

2. Про не усвоенный материал учитель математике удивилась: "Вы что считаете, что родители не должны учить ребенка?".

3. Ну и святое, куда ж без этого - "переделайте Вашего мальчика", он неудобный, он вертится, он ... и т.д.

4. Ребенок не может сдать свои работы вовремя, потому как учитель занят/перегружен

Свой ответ как мамы и педагога хотелось бы озвучить всем школьным учителям:

1. Больничный - это значит человек болен у него постельный режим. По закону (ТК РФ) даже взрослый человек не обязан работать во время своего больничного. Неужели ребенок не достоин даже этого.

2. Если ребенок сам, находясь на больничном или с помощью своих родителей может изучать новые/запущенные темы, то зачем нам школа. Что там делать, время проводить/терять. Оставить в школах аттестационные комиссии, остальное будем учить дома, сложные темы с репетиторами. Тогда считаю справедливым, что средства, выделяемые на каждого ученика школе (+/- 19000 руб/мес) отдайте семьям в бюджет.

3. Родители не боги, дети не горшки, мы не можем их переделывать. От слова "совсем". Если ребенок наносит вред обществу (агрессивен), то тогда я обязана принимать меры, остальное поведение признается нормальным, согласно возрасту, с ним и работаем. Других детей на планету не завезли, есть только такие. Таких придется учить. Ищите технологии, заинтересовывайте. А в нашем случае мотивация на обучение есть, ребенок знает чего хочет.

4. Если товарищи учителя Вам некогда "принимать" двойки, то не надо ставить их с такой скоростью. Особенно это касается не основных предметов. Домашняя работа - это право, а не обязанность педагога. И Вам работы меньше, и дети здоровее будут, и в семье спокойствие, а еще время на "обнимашки" появится.

5. Отдельно для учителя математики - НЕТ, я не обязана учить ребенка. Согласно Семейного Кодексу, я обязана обеспечить его нужды, воспитывать (что под этим конкретно понимается Закон не уточняет), а также обязана обеспечить его присутствие в школе. УЧИТЬ ребенка должна школа, раз уж мы выбрали не семейное, а школьное образование. Налоги и я, и отец ребенка платим исправно. Вот и учите, это ваша работа.

Мир глазами ребенка: мальчик-школьник-спортсмен.

7.30 встал, до 14 - 14.30 школа, там еще какие то странные бестолковые предметы ОДНКР, музыка, классный час, родной русский и еще наберется. Потом надо прибежать домой и срочняком на английский (он нужен мне в профессии и вообще прикольно, точно пригодится), после английского срочняком на тренировку, пропускать нельзя, тренер сердится (тоже нельзя бросать, нужно для профессии и вообще развивает, друзья, опять же), после тренировки урокиииии ..., время 21.30 ... блин, достали ...

А ЖИТЬ КОГДА???

Вывод:

Рабочий день педагога 6 часов согласно ТК РФ. Да есть перегруз, НО - это двойные нагрузки и прочие "косяки" системы. Низкие зарплаты из-за чего двойные нагрузки, бестолковое управление как на уровне школы, так и выше. Ребенок не обязан вывозить на себе ЭТОТ БРЕД!! НО рабочий день школьника более 10 часов. 6 часов в школе, далее уроки, репетиторы, чтоб доучить, то что не дали в школе .... Для сохранения физического и психологического здоровья Педагога в свое время была рассчитана норма 6 часов, значит для детей она априори не может быть больше!! Она была взята не с ровного места, она научно обоснована! Почему наши дети не только перерабатывают (школа - это труд согласно возрасту), но еще и нервы "треплют" пытаясь "удовлетворить" амбиции и перегруз педагогов.

Уважаемые школьные учителя, коллеги - я Вас ценю, бесконечно уважаю и признаю ценность вашего труда, НО - своего СЫНА Я ЛЮБЛЮ больше, а еще мне с ним старость встречать. Не надо нас ссорить, верните мир в семью, снизьте амбиции.

Вчера в очередной раз прошла информация - мальчик с молотком напал на своего педагога. Видимо, тоже не "вывез" требований, другого выхода не нашел.

Ваше мнение, кто прав в этом бесконечно споре между учителями и "плохими мальчиками"?