Найти тему

Формула эффективного обучения. 13. Творческий подход и свобода

Дети должны иметь возможность творчески подходить к обучению — находить собственные альтернативные способы решения задач, пробовать, ошибаться и это поощряется преподавателем.

Как мы помним полезно привносить в занятия игру и юмор. Это разряжает обстановку, обучение воспринимается как увлекательное занятие, а не неприятная повинность.

Кроме этого, добавьте немного свободы, разрешите выполнять задания немного по-своему. Особенно это важно для дошкольников.

Например, если предлагается вставлять формы в соответствующие отверстия: кубик в квадратное, круг в круглое, звезду в звездообразное и вы заметили, что ребенок пытается вставить звезду в квадрат, то не нужно сразу ему объяснять, что он не прав. Пусть совершит несколько попыток, поэкспериментирует. Затем спросите почему он поступил именно так и считает ли он, что добился нужного результата. Таким образом ребенок учится рассуждать при решении задач и начинает увязывать свои действия с последствиями этих действий, а это один из важнейших жизненных навыков: способность предсказывать последствия своих действий и этот навык не осваивается легко. Наверняка вы сталкивались с взрослыми, которые очень плохо понимают какие их действия приводят к каким последствиям.

Когда ребенку позволяют ошибаться на занятиях и находить свое собственное решение проблемы и обосновывать его это стимулирует его творческие способности и уверенность в своих силах. Ведь в жизни не так много ситуаций, в которых есть одно единственное правильное решение. Имея творческую свободу, учась предсказывать последствия своих действий с помощью рассуждения при решении задач ребенок приобретает также и понимание того, что каждая ситуация видится разными ее участниками по-разному. И то, что подойдет одному может стать катастрофой для другого. Это повышает осознанность, развивает эмпатию, развивает коммуникационные навыки.

#формулаобучения #обучениедошкольников #книгидетям #развитиедошкольников #воспитаниедетей