Найти тему
21,5K подписчиков

Мои размышления о том, что делается с погодой, в какую сторону меняется климат. Какое будет лето в 2020 году?

43K прочитали

В последние пару лет я ищу информацию об отоплении в теплице: думаю как бы сделать ее теплой.

Не потому, что я в марте хочу уже сажать. Нет. В нашем регионе это невозможно. В самом лучшем случае могу посадить холодостойкие культуры в апреле. Никак не раньше. И даже в апреле та же капуста на рассаду, салат или редиска будут очень медленно расти и сидеть почти неподвижно до самого мая.

Раньше май был посадочным месяцем: в первомайские праздники все выезжали на свои огороды и открывали посевной сезон. А сейчас все не так.

Конечно, капуста под бутылками выжила, хотя снегопады повторялись всю неделю
Конечно, капуста под бутылками выжила, хотя снегопады повторялись всю неделю

Май в последние годы и даже июнь стали такими холодными, что высаженным растениям получается полный облом. Вроде бы пришла весна и, по своей природе все растения пытаются начать свою новую жизнь в новом сезоне, но... тепла нет и они сидят и чахнут...

Мне жалко рассаду, которую я начинаю в начале мая высаживать, мне жалко потерянного времени на холодную погоду, мне хочется в конце-концов уже вкусных овощей хотя бы к середине июня...

Поэтому, я думы думаю о том, что поскольку май однозначно выпадает из огородного сезона, то нужно что-то придумывать. До чего дошло, что стала сажать огород только в конце мая и в начале июня. А теплицах навешиваю для тепла спанбонд вторым слоем ( см. ссылку внизу), иначе пересаженная с подоконников рассада замирает и не развивается.

Весна и лето сдвинулись на 1.5 месяца. А нынче и зима такая ( без снежная и слишком теплая- на себя не похожая), поэтому я предполагаю, что тепла летом вообще не будет.

Климат в нашем регионе конкретно меняется. Только не пойму в какую сторону, потому что лета как такого нет:

  1. в 2018г холодные утренние росы были весь огородный сезон, начиная с весны и даже в июле. Я удивляюсь этому до сих пор. Утром было жалко смотреть на землянику, у которой в июне от холода листочки скручивались. Не говоря уже о кабачках, которым пришлось расти под укрытием все лето. А ведь у нас 4 регион.
  2. в 2019г с холодными росами было получше, но стабильного тепла не было: неделя теплая (+25 градусов), а потом две недели дождя и прохладной погоды. Мучнистая роса на кабачках!!! Конечно, выросло все, но с какими усилиями! Слизни заполонили весь огород, потому что
  3. в 2017 и в 2018 годах в мае!!! снег укрывал огород уже по взошедшим на грядках культурам. В 2018 г. я три раза в мае-июне высаживала на улицу рассаду цветов, которая благополучно погибала под снегом или холодными дождями...
  4. 30 мая 2018 г. ураган снес с нашего дома крышу. В августе 2019 г. унес в неизвестном направлении курицу. Вообще, ураганы не свойственны нашему региону, но становятся уже привычными... К чему бы это?

Короче, погодные катаклизмы сокращают летний период, при котором можно нормально выращивать "сад и огород". И нужно как-то приспосабливаться и кроме специальной агротехники (типа теплых грядок) придется, все-таки, прибегнуть к обустройству более капитальных укрытий:

  • утеплять в мае-июне теплицы дополнительным укрытием. Пока что я навешиваю внутри теплиц спанбонд, но подумываю о втором слое поликарбоната, который можно было бы отодвигать в хорошую погоду (по типу укрывных конструкций бассейнов)
  • сделать какое-то скоростное отопление в теплицах на случай внезапных заморозков, чтобы в одночасье не пропали даром все усилия по выращиванию томатов, огурцов, перцев и баклажан через рассаду
  • для выращивания в открытом грунте сделать капитальные парники, не только от холода, но и от утренних рос, которые провоцируют грибковые заболевания типа фитофторы и мучнистой росы.

Вот такие мысли мне лезут в голову зимой при планировании предстоящего огородного сезона.

Понравилась статья, ставьте ЛАЙК и подписывайтесь на канал, чтобы читать новые посты.
Читайте также: