Компания УАЗ является одним из автопроизводителей с историей, к которой автор, в целом, имеет положительное отношение. Если, прочитав заголовок, вы подумали, что попали на очередную статейку, которая ставит главной целью поливание грязью отечественного автопрома, то это не так. Впрочем, тема, о которой сегодня пойдет речь, является весьма серьезной, и автору бы хотелось, чтобы его выводы оказались все же ошибочными.
Слухи о том, что УАЗ выпустит новый внедорожник, бродили в интернете на протяжение последних нескольких лет. Собственно, самый свежий продукт компании – УАЗ «Патриот» запущен в серию уже практически 15 лет назад – это если не затрагивать тему, что в его основе лежит УАЗ-3160, разработка коего началась 40 лет назад.
За годы выпуска внедорожник прошел ряд обновлений, суть большинства сводилась к весьма незначительным изменениям.
В то же время с каждым годом автомобиль все больше и больше отставал от конкурентов по технической оснащенности, комфорту и безопасности. Последняя стала краеугольным камнем. Как оказалось, даже в не самом строгом краш-тесте ARCAP «Патриот» набирает только 1 звезду из 5-ти. Одна из главных причин – старая, даже вернее сказать, старинная рама.
Справедливости ради стоит отметить, что все эти годы УАЗик держала на плаву цена, на данный момент конкурентов среди просторных рамников с ценником до миллиона рублей просто нет. Параллельно подспорьем были и государственные заказы. Однако в этом году продажи падают, а расширение модельного ряда иностранными производителями, в том числе планируемый запуск в продажу китайских доступных рамников не сулит для Ульяновского завода ничего хорошего.
Официальная информация о новом, более современном внедорожнике от УАЗ прозвучала в знаковый день – 1-го апреля. Многие издания тогда не знали, как реагировать. Шутка это или правда. Тогда же руководитель компании Вадим Швецов и провел аналогию новинки с Toyota Land Cruiser Prado, которая и прилипла к новинке.
На самом деле автор относится к таким сравнениям со скепсисом. Нет, дело не в том, дотянет или нет (а, вероятнее, конечно, нет) модель до установленной планки, суть в том, что продукт, рекламу коего строят на сравнении, подражании уже известного бренду, редко обретает популярность.
Впрочем, определенные успехи такой ход возымел, теперь у ряда потенциальных покупателей новинка ассоциируется с «Прадо», хотя, по сути, является модернизацией модели «Патриот».
Однако что известно о «Русском Прадо»? Первое и основное – в модели появится новая рама с зонами программируемой деформации. Пока что неизвестно насколько, но внедорожник станет безопаснее. А дальше самое интересное: вы, наверное, слышали, что силовая установка и трансмиссия будут установлены те же, что и на машинах Isuzu, Ford, если быть точнее мотор - Ford TDCi 2,2. Кроме того, могли слышать, что сборка нового «русского» рамника будет проходить не на мощностях УАЗ, а мощностях СП Ford Sollers (совместное предприятие).
Что это значит на практике? На практике это значит, что новая модель действительно будет безопаснее, современнее и, вероятно, обладать лучшими характеристиками. Казалось бы, почему не радоваться? Суть же в том, что данный шаг с установкой импортных двигателей, трансмиссий значит, что Ульяновский завод не смог создать конкурентоспособные аналоги и, вероятно, уже вообще не будет заниматься их разработкой. Перенос же сборки машины на линии Ford значит, что модернизация собственной линии не проведена, и, скорее всего, проводиться не будет.
Тут читатель может воскликнуть: «Но как же, была информация про новый мотор ЗВЗ!» Он действительно может появиться, однако это, по сути, движок ЗМЗ-406 из 90-х, на который, как понял автор, немецкая компания FEV Motorentechnik должна приделать турбину.
То есть, получается, УАЗ из автопроизводителя превращается не то что просто в сборщика авто, а только в бренд. Что будет с мощностями компании, сотрудниками, когда спрос на Хантер и нынешний Патриот упадет, сказать сложно. Но ничего хорошего такая перспектива не представляет.
В то же время сборка пусть и на совместном, но все же предприятии Ford не только, по сути, перечеркивает развитие отечественного автопрома, но и заставляет быть зависимыми от системы патентов. В любой момент новый виток международного напряжения и санкций может привести к запрету на сборку и реализацию в РФ моторов или иных комплектующих.
В общем же, хочется надеяться, что картина будет несколько радужнее, чем та, которую видит автор. К сожалению, новости из разряда «тихая революция», где журналисты преподносят как необычайное достижение и прорыв установку на отечественный внедорожник импортной автоматической коробки PUNCH Powerglide 6L50, автору не совсем понятны.