Найти тему
Кораблестроение

“Дойчланд” - один из самых неудачных карманных линкоров

Самый первый проект так называемых “карманных линкоров”, которые раньше называли “броненосцами”, создали в начале XX века - в 1927 году.

Постройка же главного корабля “Дойчланда” началась уже с 1929 года, и закончилась всего лишь через четыре года. Корабль этот, как и все немецкие корабли, имел сильное стойкое бронирование.

“Дойчланд” был под защитой специальным наружным поясом, который был наклонен. По вертикали же бронирование дополнялось еще так же наклонным поясом в 45 миллиметров. Броня по горизонтали же имела две составляющие - две палубы.

Первая была верхняя, вторая - нижняя. Благодаря им толщина брони могла достигать 65 мм, что довольно много. Башни калибра также были бронированы толщиной 140 миллиметров.

-2

Конечно, качество такой брони чаще всего оценивают как ненадежное и низкое, так как она создавалась во времена начала Первой мировой войны; на следующих же кораблях ситуация была уже лучше. Но все равно защита “карманных линкоров” Германии представляла собой нечто неравномерное и “лоскутное”.

Она будто бы была размазана, распространяясь по всей длине, в то время как броня на кораблях других стран была максимально сосредоточена лишь на важных элементах, менее важные же оставались и вовсе незащищенными.

На деле же “Дойчланд” стал неудачливым кораблем. В первый раз он оказался под огнем врага в конце мая 1937 года - на рейде Ибицы. По кораблю бомбили два самолета СССР. Две бомбы попали прямо в точку - в сам корабль, третья же оказалась около него. Урон, который потерпел линкор, был достаточно велик.

-3

Сначала уничтожили артиллерийскую установку, затем - броневую палубу; начался пожар, который стал большой угрозой для носового погреба. Из-за этого его затопили. Убитых людей было 24, от ран умерло 7-еро.

Далее же все повторялось: “Дойчланд” сначала был сильно поврежден уже норвежскими батареями, а немного позже - торпедами. Ремонту пришлось отвести большое время - больше года. После него корабль снова был поврежден, причем почти сразу после того, как вышел с ремонта.