Найти тему
Роман Бакатуев

Косметическое объединение «СВОБОДА»

Когда вопрос заходит о классическом влажном бритье, в частности, о средствах для/после бритья, все вспоминают о западных производителях и их продукции. И только единицы говорят о том, что у нас были и остаются отечественные производители, которые по сей день производят качественную продукцию для мужчин.

-2

Всем вам известно о фабрике «СВОБОДА», но мало кто знает, что это очень давний производитель. История фабрики начинается в далеком дореволюционном 1843 году, когда французский подданный Альфонс Антонович Ралле основал Товарищество «А.Ралле и Ко». Период с 1843 по 1917 год, становится золотым для этого Товарищества и торгового дома. В конце XIX века к работе приступает Эрнест Бо. Этот человек очень многое сделал для Товарищества и сделал бы еще больше, не помешай его планам Первая мировая война и революция. Если бы мир не потрясла война, а Россию не заразили революционной чумой, то – кто знает? — знаменитые духи «Шанель №5» были бы созданы не во Франции, а в России. Но, к сожалению, нам остается довольствоваться только тем, что Эрнест Бо был коренным москвичом, а значит и «Шанель №5», хоть и с французской пропиской, но – с русской душой.

Золотые времена закончились с приходом революции. В 1917 году Товарищество «Ралле и Ко» национализировано и названо «Государственным мыловаренным заводом №4». В 1922 году после ходатайства руководителей «номерных» предприятий перед Советом народных комиссаров фабрика получила свое нынешнее звучное имя – «СВОБОДА». А в 1930 году произошло разделение производства, и все парфюмерное производство было передано фабрике «Новая Заря», а фабрика «СВОБОДА» сконцентрировалась на производстве мыла. По сути, 1930 год можно считать вторым днем рождения фабрики, так как с этого года и начинается история развития всем известной фабрики «СВОБОДА».

Мало кто помнит уже, но до захвата западными компаниями нашего рынка, советские люди пользовались главным образом продукцией отечественных производителей. Более того, эта продукция очень хорошо шла и на экспорт. Многие иностранцы до сих пор очень любят и хвалят продукцию наших производителей. Но наш человек стал забывать, что наши предприятия тоже умеют производить качественную продукцию. Сейчас, во время кризиса, они особенно нуждаются в поддержке. А для этого необходимо покупать продукцию отечественного производителя и писать о ней свои отзывы. На фабрике «СВОБОДА» регистрируют и анализируют все обращения потребителей. Более того, работники фабрики готовы услышать покупателя и сделать новую качественную продукцию или довести до совершенства имеющуюся. Этот вопрос мы детально обсудили с директором по связям с общественностью и СМИ Владимиром Мироненко.

Директор по связям с общественностью и СМИ - Мироненко В.В.
Директор по связям с общественностью и СМИ - Мироненко В.В.

Владимир Викторович поделился планами руководства расширить в 2016 году линию мужской продукции, но для этого им необходимо существенно большее количество оценок и мнений от тех мужчин, которые хотя бы раз попользовались продукцией предприятия. Не хватает обратной связи именно от мужчин. Поэтому, если вы будете в магазине и увидите продукцию для мужчин от фабрики «СВОБОДА», то приобретите любое средство и проведите тестирование. Результаты и выводы с предложениями, можете отправлять через официальную форму обратной связи на сайте www.svobodako.ru.

Когда попадаешь на территорию фабрики, сразу бросается в глаза то, что некоторые корпуса весьма почтительного возраста. Нет, вы не увидите влияния времени или небрежности человека. Они в хорошем состоянии, но сама архитектура выдает их возраст. На что еще обращаешь внимание? На этой огромной производственной площади не только на территории, но и в самих корпусах чистота и порядок. Также мне очень понравилось и то, что я не увидел на предприятии «дешевую рабочую силу», которая не всегда понимает по-русски.

Голованов Алексей - старший эксперт департамента по связям с общественностью и СМИ
Голованов Алексей - старший эксперт департамента по связям с общественностью и СМИ

Встреча состоялась со старшим экспертом департамента по связям с общественностью и СМИ Алексеем Головановым. Он же и провел экскурсию по фабрике. Надо отдать ему должное, что, несмотря на свой молодой возраст, он достаточно хорошо справился с этой задачей. Вообще, приятно видеть молодого специалиста, который заинтересован не только в своей карьере, но и в развитии фабрики. Опять же, наличие молодых сотрудников на предприятии говорит о том, что руководство фабрики ценит не только давно работающих опытных сотрудников, но и не забывает о воспитании молодых поколений специалистов.

Честно говоря, я рассчитывал на то, что экскурсия будет такой же долгой, как на заводе
«Мосточлегмаш». Но оказалось, что мне понадобился всего час, на то, чтобы увидеть косметическое производство (кроме него есть еще три производства: мыла, зубных паст и тубное) и сделать несколько снимков, а также пообщаться с Алексеем и его начальником Владимиром Викторовичем.

Перед тем как попасть непосредственно на производство, необходимо было облачиться в белый халат, надеть бахилы и шапочку. Это одноразовые принадлежности, не подлежащие вторичному использованию. Необходимость этого состоит в том, чтобы исключить возможность загрязнения продукции. В случае попадания в реактор грязи придется уничтожать все его содержимое и проводить незапланированную чистку и дезинфекцию. Обнаружить это без труда сможет аналитический контроль продукции, совершаемый в среднем три раза за цикл производства косметической продукции. Безусловно, при этом произойдет простой производства, невыполнение плана и как следствие, финансовые потери.

Если не вникать во всю суть производства и нюансы технологического процесса, то выглядит все достаточно понятно. Фабрика даже проводит экскурсии для детей, чтобы показать наглядно, как прост и совершенен отлаженный процесс изготовления продукции. Основная сложность, по словам Алексея, –  в создании нового продукта и наладки процесса его производства.

-5

Первый этап производства крема после бритья начинается в подготовительном отделе. Здесь подготавливается вода (температурно) и различные масла. Разогревают до температуры 60-80 град. Цельсия жировое сырье: парафин, воски, ланолин, эмульгаторы и пр.

«Непосредственно на производстве работают исключительно женщины. Когда мы зашли в варочный отдел, они встали в стороне и внимательно наблюдали, попутно обсуждая нас. На их добрых лицах были настоящие теплые и приветливые улыбки. Глядя на этих милых женщин, я начал понимать простую вещь, что вся продукция фабрики сделана с любовью и за каждым продуктом – именно их улыбки, полные тепла»

-6

После того как готова основа, ее перекачивают насосами в реакторы варочного отдела, где происходит варка при температурах от 75 до 95 градусов (температура зависит от типа крема, который собираются варить). В реакторе включаются мешалки, идет процесс эмульгирования. Еще одна задача, которая решается в реакторе — гомогенизация, то есть создание полностью однородной эмульсии. Крем почти готов. Затем массу охлаждают и по мере охлаждения вводят различные активные компоненты – витамины, экстракты растений, биологически активные компоненты. Последней (уже при температуре 30 град.). Все, крем готов.  Непосредственно из реактора варщица берет пробу крема и сдает в лабораторию на анализ.

-7

Приведу несколько интересных цифр из производства крема: из объема одного реактора – а это около 1000 литров — получается примерно 24350 туб крема объемом в 85 г. Каждый такой реактор имеет свой план производства, с помощью которого определяется, что будет производиться и в каком объеме. После каждой варки реакторы очищаются и подготавливаются к следующей варке.

-8
-9

В цех для расфасовки крем попадает по трубам прямо в фасовочную машину, в которую закладывают необходимое количество незапаянных туб и подключают трубу с кремом. Тубы перед наполнением устанавливаются вертикально:  открытым торцом – вверх, носиком с уже навинченным бушоном – вниз. Машина заливает в тубу крем и запаивает ее с торцевой части, после чего выдает готовую продукцию оператору-фасовщице, которую она укладывает в коробки. В случае если тюбик с кремом предусмотрено упаковывать в футляр, это тоже делается на фасовочной машине.

Руководству фабрики «СВОБОДА» удалось сохранить производство несмотря на трудные времена. Фабрика продолжает работать и производить качественную продукцию в условиях достаточно жесткой и не совсем честной конкуренции со стороны западных фирм-производителей и внутренней политики государства по отношению к отечественному производителю. Конечно, сейчас не приходится говорить о продуктах для/после бритья класса Люкс. Пока производится недорогой, но качественный так называемый масс-маркет. Но эта недорогая продукция заслужила доверие за свое неизменное высокое качество еще со времен СССР. Я лично и многие другие участники нашего сообщества, пробовали многие средства для и после бритья, производимые фабрикой. И большинство из нас сходится во мнении, что эта продукция гораздо лучше пен и гелей в баллонах и некоторых средств после бритья, в изобилии присутствующих на прилавках наших магазинов. Ко всему прочему, побывав несколько раз в фирменном магазине, я наблюдал очередь, среди которой были не только пенсионеры, но и молодежь. Мне кажется, пришла пора снова вспомнить о нашем производителе и его продукции. Тем более, когда у нас есть производитель с большой историей и опытом, который готов к диалогу с потребителем.

Все о классическом бритье на сайте wet-shaving.ru