Найти в Дзене

Рецензия на альбом проекта Arsafes “Revolt” (2015 / 2018)

ARSAFES
Revolt
℗ 2015 / 2018 Megamosh Records /
Metalism Records MM 002-18
14 tracks = 59'45"

Альбом проекта Arsafes “Revolt” на iTunes
Слушать альбом проекта Arsafes “Revolt” на Bandcamp

В наш век, когда каждый уважающий себя молодой рок-музыкант экстремальных стилистик играет далеко не в одном и не в двух составах, его истинное творческое лицо часто оказывается изрядной тайной. Что ж, для этого всегда существует такое проверенное как минимум полувеком с лишним решение, как сольная работа… И второй сольный альбом проекта Arsafes – под собственным псевдонимом здесь скрывается вокалист и мультиинструменталист Роман «Арзафес» Искоростенский, знакомый внимательному меломану по группами «Невидь», Kartikeya и Zmey Gorynich – не сообщает чересчур много нового об отличном кругозоре и стилистической ненасытности музыканта, однако здесь мы можем слышать более серьёзное и, если так можно выразиться, космополитическое творчество Романа. И одновременно – более серьёзное и музыкантское. Музыкальной основой “Revolt” является пост-хардкор с несколько «математическим» уклоном, однако же не самым обычным образом аранжированный и спродюсированный. Несколько шокирующее слышать во всех без исключения полноценных номерах альбома прямо-таки выпирающие из звуковой панорамы грувовые партии бас-гитары, являющиеся ритмическим фундаментом материала.

Альбом проекта Arsafes “Revolt” на YouTube

Поэтому сложно уподобиться иным экспертам, называющим “Revolt” прогрессив-металлическим альбомом – прогрессивная составляющая проходит к альбому несколько по касательной, как и к массе работ такого формально столпа прог-метала, как канадец Девин Таунзенд (Devin Townsend). Строго говоря, подобное определение может быть отнесено лишь к открывающей альбом пьесе “On The Wings Of The Wind” – она, как и атмосферная интродукция “Fly Away” мелодически построена на всем известной теме арии «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина. Плюс, пожалуй, инструментальный демо-трек “Polarity”, являющийся бонусом CD-издания. Во всех остальных номерах прогрессивная составляющая – именно что составляющая, бас-гитарного грува и пост-хардкора там ничуть не меньше. Поэтому уместнее всего назвать “Revolt” умным современным хэви-альбомом, причём на каком из двух прилагательных делать больший акцент – дело каждого отдельного слушателя. Приятно понять, что Роману близка не только современная экстремальная музыка во всех её проявлениях, которых на “Revolt” совсем не мало, но и написание прямолинейных и неотразимых поп-роковых (опять же сильно современных!) хитов: таков оказавшийся в конце основной программы номер “Angels”. Единственным недостатком работы в целом видится отсутствие на записи живого барабанщика, но автору в любом случае виднее, какое аранжировочное оформление давать своим музыкальным решениям. В любом случае “Revolt” заслуживает того, чтобы с ним познакомился всякий уважающий себя меломан – конечно, при условии, что он не пугается терминов «современность» и «экстремальность» в приложении к рок-музыке.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •