JING CHI
Jing Chi
℗ 2001 Tone Center TC 4021 2
10 tracks = 68'51"
Говорят, что психоделик-рок и неофьюжн в моде ныне… Разнообразные СМИ считают, что самая лучшая психоделика является нам ныне в исполнении криворуких персонажей юных лет, но, как это часто бывает – запишут новый альбом мастера своего дела, и о всех модно-молодежных потугах можно забыть. Именно это и произошло с американским фьюжн-суперпроектом Jing Chi в составе барабанщика Винни Колайуты, гитариста Роббена Форда и бас-гитариста Джимми Хэслипа.
Уже обложка CD намекает на тот факт, что диск записан якобы в состоянии сильнейшего обкура. Это, понятно, не так – да и зачем обкуриваться виртуозам-инструменталистам, играющим вместе далеко не первый год: Джимми и Винни – ритм-секция группы Роббена Форда. Однако имена музыкантов указаны на той же обложке в алфавитном порядке – следовательно, явно выраженного лидера в этом проекте нет. Зато есть на редкость насыщенная и интенсивная игра трио, мало ассоциирующаяся с полуимпровизационным альбомом, явно записанным с минимальным числом наложений, да еще и на редкость стилистически многообразная – от оригинальной смеси хард-блюза, фанка и прямолинейного фьюжна в "The Hong Kong Incident" до атмосферной фанк-расслабленности "Stan Key". Интересно, что какую бы музыку не любил слушатель, он обязательно найдет в "Jing Chi" что-то свое. Неудивительно – на альбоме можно с легкостью обнаружить элементы простецкого мэйнстрим-рока 60-х, раннего джаз-рока рубежа 60-х – 70-х, беспримесного блюза Дельты и даже немного неистового соула в духе наследия Джеймса Брауна. И, само собой, классического фьюжна 70-х – атмосферная пьеса "Tengoku" заставляет вспомнить незабвенные студийные дуэты Джеффа Бека и Яна Хэммера, а контрастная "Train Song" так и вовсе построена на классическом риффе из "Racing With The Devil On Spanish Highway" Эла Ди Меолы. Вдобавок ко всему Роббен не пускает эти студийные джемы на самотек – его уверенная игра и неподдельное мелодическое чувство не позволяют супертрио скатиться в хаотичную импровизацию, интересную только братьям-музыкантам. Единственным же разочаровывающим моментом альбома становятся стингообразные вокальные партии Джимми в фьюжн-психоделическом номере "In My Dream", однако на фоне невероятного разнообразия материала CD и сверхпрофессиональной игры музыкантов этот прокол остается практически незамеченным. Определенно, фьюжн-лейбл Tone Center становится главной движущей силой маленькой рекорд-империи Майка Вэрни!
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №90 (15 марта 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •