MATTIAS IA EKLUNDH
Freak Guitar
℗ 1999 / 2001 Thunderstruck Productions / Favored Nations Entertainment FN2210-2
22 tracks = 68'53"
В 1976-м семилетний житель Швеции Матиас Эклунд упросил родителей купить ему новейший на тот момент альбом монстров рока Kiss "Destroyer", что стало причиной выбора им карьеры гитариста. В 1980-м Матиас впервые в жизни посетил концерт своих раскрашенных кумиров, а годом позже – выступление группы Фрэнка Заппы, из музыки которого, как выражается сам музыкант, "я тогда не понял ничего". А в группе дядюшки Фрэнка в тот момент играл и мало кому известный гитарист Стив Вай. В свете этого не покажется удивительным, что теперь Матиас подписал американский контракт именно с фирмой Стива Favored Nations Entertainment, а самым занимательным номером его сольного дебюта "Freak Guitar" (изначально выпущенного в Швеции в самом конце 1999 года) стала инструментальная акустическая (!) фламенко (!!!)-версия знаменитого боевика Kiss "Detroit, Rock City" (1976).
Понятна же и радость старика Стива – после стольких лет в признаниях в любви к себе самому со стороны молодых гитаристов-технарей он наконец-то откопал талант, не уступающий самому себе по меньшей мере в изобретательности. Ну а техника игры – дело наживное… Хотя, не отточи Матиас свое мастерство в рядах собственного престранного хэви-фьюжн трио Freak Kitchen, вряд ли бы он смог воспроизвести на гитаре все те звуки, которыми он пугает публику в 47-секундной миниатюре "(Friday Afternoon) In A Galaxy Far Away…". Итак, описывать материал "Freak Guitar" имеет мало смысла: достаточно просто сказать, что этот альбом – лучшая экспериментальная электрогитарная работа со времен "Passion And Warfare" (1990) того же Стива Вая. И, как и его неявный наставник, Матиас демонстрирует на "Freak Guitar" неправдоподобно широкий стилистический диапазон – от довольно-таки прямолинейного и не лишенного коммерческой привлекательности фанка в духе сольных работ Даррена Хаусхолдера ("Apparatus", "Cornholed" и "Mumbo Jumbo") и экспериментального хэви-метала ("Lisa's Passion For Heavy Metal" и "The Satanic Moonwalk") до ритмически "кривого" почти фолка ("Midsummer Night In Hell"), гитарного псевдотехно ("Numb" и "The Territorial Thing") и экспериментов в области лоу-файного рока ("Revenge Of The Bambi Loving Terrorist"). Названия же композиций, как легко видеть, отсылают к эксцентричной манере Фрэнка Заппы, а дабы слушатель не устал от дикого музицирования Матиаса, музыкант предусмотрительно снабдил буклет комментариями к каждой композиции и… комиксовыми иллюстрациями к ним. Ох, был бы жив дядюшка Фрэнк – точно играть бы Матиасу в его группе!
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №90 (15 марта 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •