Касаемо проведения обслуживания газового оборудования мнения очень разнятся. Встречается и негатив, обусловленный тем, что обслуживание необходимо делать в принудительном порядке. Обслуживающим организациям сложно верить, по причине их материальной заинтересованности.
Владельцы газовых котлов считают, что в оборудовании нечему ломаться и устройство имеется простую конструкцию. Но это не совсем так:
- В сравнении с другими типами котлов (дизельные, твердотопливные) газовое оборудование и правда не нуждается в регулярной чистке, но это необходимо делать хотя бы раз в год.
- Современные котлы имеют много конструктивных элементов помимо горелки. Автоматика, электроника, гидравлическая группа, все эти элементы в процессе эксплуатации имеют свойство изнашиваться.
- Котлы предназначены для долгой и постоянной эксплуатации, однако из за большого количества расходных элементов отдельные части могут выйти из строя.
О постановлении 14 мая 2013 года № 410
Если говорить по простому, то все собственники, имеющие договор на поставку газа, должны проводить ежегодный сервис газового оборудования. Собственник обязан предоставить пакет документов в газовую службу.
Кто должен выполнять обслуживание?
Чтобы иметь возможность официально проводить обслуживание ВДГО организация должна:
- иметь СРО
- состоять в реестре ГЖИ
- иметь соглашение с соответствующим филиалом АО "Мособлгаз"
- в штате должны состоять аттестованные специалисты
Производители и гарантия на котел
Производители котельного оборудования заявляют, что для сохранении оборудования на гарантии оборудование в эксплуатацию должна вводить сертифицированная организация и ежегодно проводить сервисное обслуживание. Подробная информация содержится в гарантийном талоне и в инструкции по эксплуатации котла, ознакомьтесь с ней.
Что включается в себя договор на обслуживание котла?
- Срочные аварийные выезды (1,2 или 3 выезда в год)
- Телефонная тех. поддержка
- Профилактические выезды (1 или 2 раза в год)
- Все работы по ремонту включены в стоимость договора
- Обслуживающая организация должна поддерживать запчасти в наличии для обслуживаемых объектов
Какие работы должны проводиться во время ТО?
- Измерение и регулировка (при необходимости) стартового и рабочего давления газа
- Определение параметров отходящих газов
- Чистка горелки котла
- Проверка топливного фильтра
- Проверка и замена (при необходимости) форсунки
- Осмотр топочной камеры
- Проверка датчиков и термостатов котла
- Проверка (при необходимости) автоматики управления контура нагрева
- Проверка циркуляционных насосов
- Проверка смесительного узла
- Проверка газо-запорной арматуры
Обслуживание поможет вам перестраховаться и определить возможную неисправность заранее. В случае возникновения экстренной ситуации зимой, быстро осуществить замену оборудования будет проблематично.
А что в итоге?
- Согласно закону, заключить договор на внутридомовое обслуживание необходимо и предоставить документы в газоснабжающую организацию.
- Только вы сами выбираете где обслуживать оборудование, организации в свою очередь должны иметь все необходимые лицензии, иначе газоснабжающая структура данные документы не примет.
- Сотрудник, прибывший на обслуживание обязан проводить ТО согласно регламенту заводу производителя оборудования.
- Регулярное обслуживание газовой котельной имеет достаточно преимуществ, чтобы оправдать затраты на него.
- Чтобы сэкономить заключайте договор в периоде с февраля по июнь. Для обслуживающих организаций в этот период низкий спрос на работы, поэтому многие дают хорошие сезонные предложения.
Вопрос скорее в том, как вам комфортнее: быть уверенным и чувствовать себя спокойно или надеяться, что оборудование проработает максимально долго без вмешательства, а газовые службы о вас не вспомнят.
Подробнее ознакомиться с обслуживанием и ценами можете на нашем сайте : https://tlxs.ru/year_service/