Найти тему
Ksenia Abdullina

Особенности занятий английским языком с детьми младшего возраста!

Добрый день! Я -Ксения, вот уже 13 лет я учу детей английскому и французскому языкам! Я автор своей методики обучения детей английскому языку, и сегодня мы поговорим об особенностях занятий с детьми младшего возраста!

Как распределяются возрастные группы и почему их не стоит смешивать?

В 3-4 года основное правило на уроке - это ИГРАЮТ ВСЕ! У детей еще нет понимания, правильно они говорят или нет или кто выполнит задание первым. Отсутствуют соревновательные нотки. Им просто важно всем делать одно и тоже! Желательно, чтобы у всех были одни и те же картинки.

Вот например, случай из жизни. Дети вытягивают животных и им нужно их изобразить, а чтобы остальные угадали. Животные ВСЕ разные. И тут кто-то заползает под стол с криком: «Я хотела кошечку. А она у Васи. Я всю жизнь мечтала о кошечке». Было и такое в моей практике. Вообще, периодически кто-то катается под столом в слезах. Потому что НЕ ТО ДАЛИ. Это как ходить по минному полю и не знаешь, где рванет.

Что делать, если возникла такая ситуация? Менять картинку? Не вариант! Потому что, тогда ВСЕ захотят поменять и суть игры сведется на нет. Да и урок в один момент просто закончится!

Расскажу, что делаю я! Мы продолжаем игру, а тому, кто под столом говорю примерном так: «Маша, мы будем играть дальше. Я не могу поменять тебе картинку, потому что такие правила игры. Приходи к нам, мы тебя ждем, с тобой играть интересней».

И мы продолжаем. Конечно, это тормозит занятие, Но тут ничего не поделать, такой возраст. Рано или поздно, ребенок вылазит из под стола и присоединяется.

Есть виды деятельности, которые гарантируют спокойствие на уроке! Их хорошо использовать если нужно перейти от одной части урока к другой!

Вот мои палочки- выручалочки:

  • Различные задания из методики Монтессори! Среди них:

Сортировка по цветам

Сортировка по размерам

Сортировка по фактурам

-2

  • ЛЮБАЯ сортировка под красивую музыку! В таком виде деятельности могут участвовать ВСЕ. После можно назвать все это по-английски!
  • Ищем предметы в крупе, бобах или кофейных зернах!
-3

-4

  • «Help me to clean up» Я часто использую этот вариант. Когда дети только заходят в класс, я прошу их собрать все картинки/ игрушки, которые я заранее разбросала по классу! Пока они собирают, успокаиваются и настраиваются на рабочий лад!

Что вы используете на занятиях с малышами, чтобы разрядить обстановку? Были ли у вас забавные ситуации с маленькими детьми на занятиях? Как вы поступили?

Автор: Ксения Абдуллина

Instagram @ksenia.abdullina