Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зеленых лягушек...
Мальчишки мои растут и начинают все более подробно интересоваться окружающим миром. Появляется интерес, который не удовлетворишь коротким "малышковым" объяснением в двух словах. Услышав очередной вопрос, приходится быстренько прикидывать в голове сценарий разговора и формулировать ответ так, чтобы, заставить их рассуждать и задавать все новые и новые.
Старший сын ( 5, 7 лет) заинтересовался анатомией, антропологией и гигиеной одномоментно.
Ему просто интересно: что находится у него внутри, почему у людей нет хвоста, обязательно ли мыть руки перед едой и "что конкретно случится, если не помыть"?))
Причем ответ требуется аргументированный и серьезный. Его любопытство отчасти удовлетворяют наши ответы и красочные пособия по анатомии для малышей. Но дошкольник еще не умеет мыслить абстрактно. И не всегда он в состоянии представить себе, что отвлеченные рассказы и картинки имеют отношение к нему лично.
Другое дело –на собственном опыте!
То есть с помощью экспериментов над собой, родным братиком (который за любой кипишь) и подопытной кукольной моделью. Хорошо, так гораздо интереснее, да и запомнятся такие занятия надолго.
Эксперимент номер РАЗ:
В холщовый мешочек кладем маленького пупса и фигурки разных животных, птиц и рыб.
Цель эксперимента: На ощупь найти в мешочке человечка. Объяснить, как он узнал, что это человечек (у него есть туловище, две руки, две ноги и голова). Почему не выбрал другую игрушку (у нее есть хвост, крылья, шерсть, плавники).
Эксперимент номер ДВА:
Рисуем на картоне куклу и разрезаем ее на части: отдельно предплечья, кисти рук, шея, плечо, голень, бедро, стопы и т.д. (кому лень рисовать -можно купить вот такой забавный пазл)
Открываем атлас анатомии для малышей с картинкой скелета и собираем своего картонного человечка по образцу.
Цель эксперимента : понять, что скелет внутри - основа состоящая их множества костей, а вырезанные из картона части человечка - оболочка.
У нас также появилась вот такая модель скелета. Мальчишкам очень нравится двигать его "руками и ногами" с ее помощью понятно, что костей много, у каждой свое название и место и что все они соединены между собой. (продолжение завтра)