Найти тему
Правовой

Банкомат не выдал деньги, а их списали с карты? Разбираемся что делать.

Банкомат, пусть и не часто, но может подвести пользователя и в нужный момент не выдать деньги, при этом списав их со счета банковской карты. Как правильно поступить, если при получении наличных в банкомате произошел сбой?

Причинами не успешных операций могут быть технический сбой в работе устройства, либо замятие купюр. Бывают ситуации, когда клиенты не успевают забрать купюры в отведенное для этого время и деньги изымаются обратно устройством. Также имеют место и форс-мажорные обстоятельства, например, отключение электроэнергии.

Прежде чем паниковать убедитесь, что банкомат окончил запрашиваемую операцию, перешел в стартовый режим и что деньги не были выданы. Ведь нередки случаи, когда человек замешкался и просто не успел забрать купюры из лотка. Клиенту необходимо иметь ввиду, что выданные устройством купюры в лотке выдачи долго находиться не могут. В данном случае буквально через несколько секунд, в целях безопасности, в случае, если клиент не забрал эти денежные средства, они изымаются устройством обратно. Денежные средства по этой операции не вернутся самостоятельно на счет, только в результате обращения клиента банк.

Обратиться в банк можно и по телефону. Нужно будет описать сложившуюся ситуацию, также вас попросят назвать дату проведения операции, время и точный адрес, по которому расположен банкомат. Вся эта информация отображается в чеке, выдаваемым устройством. Также будьте готовы назвать оператору данные банковской карты и кодовое слово.

В случае, если клиент не знает своего кодового слова, клиенту следует обратиться в отделение своего банка, и имея при себе паспорт и карту оформить такое заявление уже у сотрудника. Поскольку все операции с банковскими картами отслеживаются круглосуточно в автоматическом режиме, то сотруднику банка проверить достоверность ваших сведений не составит труда. Если информация подтвердится, недостающие деньги должны перечислить вам на банковскую карту. Срок рассмотрение заявления и удовлетворения претензий устанавливается каждым банком самостоятельно, но, как правило, составляет не больше месяца.

Если не успешная операция выдачи наличных проведена за рубежом, клиенту необходимо также обратиться в свой банк. Срок рассмотрения по операциям, проведенным по трансграничным операциям может существенно превышать срок рассмотрения аналогичных обращений по операциям, проведенным, например, в устройстве банка-эмитента. Такой срок может составлять до 60 дней.

После обращения в банк остается только ждать. Для возврата денежных средств банку необходимо провести инкассацию банкомата, пересчитать наличность, выявить излишек и сверить сумму излишка с данными, указанными клиентом. Банк также вправе изучить записи с камер видеонаблюдения.

Если сроки рассмотрения заявления нарушаются или банк отказывает в возврате денег - жалуйтесь в вышестоящий орган.

Во-первых, можно обратиться в Центробанк, сообщить о том, что такая ситуация произошла. Далее Центробанк обратится к банку-эмитенту с требованием обосновать свою причину отказа, и Центробанк предоставит вам всю необходимую информацию по проведенному исследованию.

Если банк все равно не выдает вам денежные средства обратитесь в полицию с заявлением о проверке факта незаконного списания денежных средств, что зафиксирует произошедшее. Скорее всего будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, но такое постановление будет являться дополнительным доказательством в суде. В случае, если банк продолжает игнорировать ваши требования следует обратиться с исковым заявлением в суд. В суде на основании ст. 856 ГК РФ вы также можете требовать уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму необоснованно списанных ваших денег, а также компенсации морального вреда, руководствуясь законом о защите прав потребителей.

Спасибо, что ознакомились с данным материалом! Если он оказался Вам полезен, подписывайтесь на канал, а также можете поддержать своими лайками и комментариями! Спасибо!)