Министерство промышленности и торговли представило концепцию дифференциации промышленных субсидий , которая фактически компенсирует сборы за использование для локализованных производителей и обеспечивает рентабельность производства.
Таким образом, 50% компенсаций будут выплачиваться за наличие -creation or modernization of industrial production; -introduction of the best available technologies; -development of industrial production which has no analogues in Russia. " class="glossaryLink " target="_blank" style="margin: 0px; padding: 0px; border-width: 0px 0px 1px; border-top-style: initial; border-right-style: initial; border-bottom-style: dotted; border-left-style: initial; border-color: initial; border-image: initial; outline: 0px; vertical-align: baseline; background: transparent; color: rgb(35, 35, 35); text-decoration: none !important; transition: all 0.2s ease 0s; text-size-adjust: none; letter-spacing: 0.015em;">SPIC, а оставшаяся часть - в соответствии с фактическим уровнем локализации в 2020 году, рассчитанным по балльной системе. 75% компенсаций будут выплачиваться в соответствии с фактической локализацией по состоянию на 2021 г., увеличившись до 100% в 2022 г. Как подчеркивается в концепции промышленных субсидий, в процесс расчета будет включен каждый произведенный автомобиль. Как сообщил источник из отрасли, схема, вероятно, предполагает ручной ввод баллов для каждого автомобиля производителем в электронную базу данных для возможного выборочного аудита министерством.
Количество баллов, подлежащих сбору для 100% компенсации, было пересчитано в рамках концепции, и первоначальный показатель в 4000 баллов был изменен. Целевой показатель в сегменте легковых автомобилей теперь начинается с 1500 пунктов, которые необходимо собрать для полной компенсации в 2020–2021 годах. Порог увеличится до 2000 пунктов в 2022 году, почти до 2600 пунктов в 2023 году и до 3700 в 2025-2026 годах. Между тем, как утверждается в концепции, Lada Vesta уже набрала 3300 баллов с автоматической коробкой передач, а Hyundai Solaris - 1400 баллов. В 2028 году необходимо будет собрать 5400 баллов в сегменте легковых автомобилей. Сварка и окраска, которые являются минимальными требованиями SPIC в вышеупомянутом сегменте, дают производителям автомобилей только 900 баллов для промышленных субсидий.
В результате локализация может не углубиться в российское производство в ближайшие годы, и иностранные производители начнут терять часть своих компенсаций с 2020 года. На самом деле ущерб будет не таким большим в первые годы, так как наличие SPIC гарантирует деньги. Тем не менее, новые обстоятельства приведут к росту цен на автомобили и пересмотру бизнес-планов в долгосрочной перспективе.
Эксперты считают, что локализацию следует стимулировать различными методами, а не путем изъятия средств за счет платы за использование, которая изначально была препятствием для импорта. Правила для промышленных субсидий изменяются в ходе игры, и такие шаги могут привести к сокращению модельных рядов и меньшей локализации в ближайшем будущем.