Мне шесть лет, иду с мамой за ручку в «музыкалку».
Хочу ли я там учиться? Пока не знаю.
Интересно и страшно одновременно.
Не знаю, в какой момент и на что я дал согласие, но меня зачислили на первый курс по классу баян.
И вот я уже на экскурсии в классе баянистов. Знакомство с преподавателем, подбор инструмента по размеру, составлено расписание занятий, получен список необходимого – всё, я свободен!
Бегу по коридору, к маме. Радостный, взахлеб тараторю сто слов в минуту – делясь впечатлениями. Я горю желанием учиться, я рад!
Учение и мучение
Занятия, занятия, занятия, музыка, сольфеджио… Месяц - два - полгода...
Преподаватель по музыке – Сергей Петрович, пожилой мужчина, всегда строгий и недовольный.
Я откровенно побаиваюсь его.
Нервно, быстрым шагом он ходит из угла в угол кабинета. Порою с силой отбивая такт одной клавишей пианино, вдруг дергает меня за ремень баяна, прикрикивая: - Еще раз! Не так! Заново!.
В эти моменты я понимаю, что ничего не знаю, ощущаю себя неспособным к обучению.
С кадым уроком энтузиазм уменьшается, только добавляется страх вызвать гнев учителя.
Отбитое желание
В один из дней я пришел раньше назначенного времени, зашел в класс, присел на табурет в уголке.
Занимался мой одногодок – Васька, знакомый по сольфеджио. У Васьки дела шли не лучше моего, скорее даже наоборот.
Сергей Петрович мечется по кабинету словно лев в клетке, долбит указательным пальцем по пианино, злится, кричит, заставляя нерадивого повторять отрывок произведения.
В конце концов, он не выдерживает и отвешивает Ваське такого подзатыльника, что тот невольно кивает головой, и бьётся носом о баян…
Надо отдать должное Ваське, он не плачет.
Вжав голову в плечи он шмыгая носом, упорно истязает инструмент. Снова и снова извлекая какофонию звуков, мало похожих на музыку. Тем самым все больше вводя в исступление Сергей Петровича.
Последний, красный как рак, задыхаясь от ярости извергает проклятия на бедного Ваську, отбивая пальцами ритм уже не на пианино, а на голове нерадивого ученика.
Я испугался.
Не помню, как отмучил свой урок, но желание учиться музыке у меня окончательно пропало.
Каждое новое занятие я думал, что меня ждет Васькина участь и от этого становилось скверно.
Впрочем, долго я после этого не прозанимался, перевелся на класс домбры, а затем и вовсе бросил школу.
Прошло много лет, мне уже не сегодня-завтра стукнет тридцать, а я только сейчас взялся за гитару, сожалея о потерянном времени и возможностях...
Оцените другие непридуманные истории,
они написаны специально для Вас:
Пишите в комментариях, что вы думаете.
Ваше мнение важно!