Найти тему

Что делать после открытия ИП

Желанное свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя можно получить через 3 рабочих дня.

Однако в выданном свидетельстве нет инструкции – что делать после открытия ИП...

В последнее время ко мне очень часто обращаются по данному поводу.

Потому я решила ответить всем сразу одной статьей.

Ваши основные действия заключаются в следующем:

1. Выбор оптимальной системы налогообложения.

После регистрации вам автоматически присваивается общая система налогообложения (ОСНО).

Она неудобна большим объемом отчетности (одна книга с записью всех доходов и расходов чего стоит!) и невыгодна малому бизнесу (есть минимальный налог даже при нулевых доходах).

Поэтому практически каждый начинающий ИП меняет ОСНО на более простую и не бьющую по карману систему налогообложения.

Как правило, это УСН под 6% от доходов или патентная система налогообложения для услуг.

Если у вас торговля без алкоголя и подлежащих обязательной маркировке товаров, то рекомендуется рассмотреть единый налог на вмененный доход.

Еще есть УСН 15% от разницы между доходами и расходами, но в этом варианте налогообложения надо заморачиваться с доказательствами расходов.

Законодательно установлены такие сроки подачи заявления:

- «упрощенка» - 30 календарных дней после регистрации;

- «вмененный налог» - в течение пяти дней после применения этого вида;

- патентная система - дается 10 дней с начала применения.

Если вы не успели перейти на УСН за 30 дней после регистрации, то придется переходить только с первого квартала нового года. Поэтому не надо медлить с решением!

2. Регистрация в Пенсионном Фонде и ФСС как работодателя.

С 2017 года индивидуальным предпринимателям не надо обращаться в Пенсионный Фонд или Фонд социального страхования для регистрации собственной деятельности. Все документы за вас отправят в электронном виде сотрудники налоговой службы.

Однако, если вы как ИП сразу после регистрации деятельности собираетесь нанимать работников, надо встать на учет в эти фонды как работодатель.

Это надо сделать в течение 10 дней после заключения трудового договора с новым сотрудником.

В фондах потребуют такие документы:

- заявление;

- документ о регистрации ИП;

- ИНН;

- выписка из ЕРГИП;

- копия приказа о приеме на работу и копия трудового договора с сотрудником.

3. Посещение службы государственной статистики.

ИП после открытия надо будет посетить службу государственной статистики, чтобы взять коды для своей деятельности и зарегистрироваться.

Если вы подавали документы для регистрации ИП в МФЦ, то можно запросить коды в «режиме одного окна».

В региональный орган РосСтата придется сдавать сведения:

- о производстве продукции микропредприятием (форма МП (микро));

- о деятельности (форма №1-ИП);

- о деятельности ИП о области торговли (форма №1-ИП (торг));

- об основных показателях деятельности (форма МП (микро)).

4. Создание печати.

Поправки последних лет разрешают ИП вести деятельность без печати.

Однако печать может понадобиться для открытия расчетного счета в банке.

Поэтому надо перед посещением финансовой организации уточнить – нужна ли печать.

Также печать потребуется для заверения бланков строгой отчетности и различных документов, которые отдаются покупателям. Например, гарантийные талоны. Печать делается в специальной фирме, и для этого понадобятся:

- паспорт, ИНН и выписка из ОГРНИП.

Сейчас регистрация печати в налоговой необязательна. Индивидуальному предпринимателю разрешено сделать любое количество печатей. Конечно, если это необходимо.

5. Уведомление Роспотребнадзора, МЧС и прочих органов.

ИП, которые собираются связать свою деятельность с торговлей и услугами, необходимо получать разрешение на работу от Роспотребнадзора.

Сделать это надо после того, как найдено помещение для организации магазина или общепита.

Следует сообщить в Роспотребнадзор о начале деятельности. Правила оформления уведомления и прочие требования указаны на сайтах региональных отделений Роспотребнадзора.

Через сайт можно подать и уведомление о начале деятельности.

Также понадобится разрешение от органов пожарного надзора.

Обычно специалисты из МЧС приезжают и проверяют помещение. Надо, чтобы оно соответствовало требованием по наличию запасных выходов и было отделано негорючими материалами.

6. Выбор и установка онлайн-кассы (актуально для торговли и ряда оказываемых услуг).

Кассовая реформа заставляет устанавливать кассовые аппараты тех предпринимателей, которые ранее этого не делали.

Например, в 2018 году кассы начали использовать все предприниматели из сферы торговли и общепита (за редким исключением).

С июля 2019 года ККТ обязаны установить и ИП сферы услуг.

Выбор онлайн-кассы может проблематичен для начинающего предпринимателя, так как существует несколько видов онлайн-касс:

- автономные,

- смарт-терминалы,

- фискальные регистраторы.

Автономные дешевле и могут функционировать без подключения компьютера или смартфона. Однако работая с ними неудобно заносить какую-либо информацию, в том числе позиции товаров. И для товарного учета надо будет подключить компьютер.

Фискальные регистраторы похожи на принтеры для чеков, они работают быстрее, чем автономные кассы. Но они также работают только вместе с компьютером.

Для работы фискального регистратора нужна кассовая программа. Недорогое и удобное решение – «Бизнес.Ру Касса», которое помогает не только выдавать чеки, но и:

- вести товарный учет;

- организовывать акции;

- выявлять те товары, которые пользуются наибольшим спросом, и те, которые залеживаются на полках склада.

ККТ после приобретения следует зарегистрировать в ФНС.

7. Открытие расчетного счета.

По закону расчетный счет для ИП открывать не надо, но большинство предпринимателей это делает в первый месяц после регистрации ИП.

Преимущества расчетного счета:

- возможность работать с безналичными платежами (в том числе от клиентов);

- оплата налогов через интернет;

- платить по договору с юрлицами.

Каждый банк требует свой пакет документов, но среди них есть и основные:

- заявление;

- паспорт;

- выписка из ЕГРИП;

- выписка от органа государственной статистики;

- образец печати ИП.

По закону заявитель может подать документы через доверенное лицо, если заверит у нотариуса доверенность. Также необходимо заверить все копии документов нотариально. Во время написания заявления на открытие ИП важно не забыть отметить позицию на листе Б о том, что документ о регистрации надо выдать человеку, который «действует по доверенности».

В чем преимущества ИП перед ООО:

Есть семь плюсов ИП перед ООО:

1) более простое оформление документов при регистрации (необходимы лишь заявление и паспорт);

2) не обязательно делать печать;

3) не нужен уставной капитал;

4) не надо снимать помещение для регистрации по юридическому адресу;

5) шире перечень возможностей по сравнению с ООО для вывода денег из бизнеса;

6) бухгалтерский учет либо не обязателен, либо ведется в упрощенном варианте;

7) штрафы для ИП в 3-5 раз меньше, чем для компаний.

Кроме того, патентную систему налогообложения могут использовать только ИП.

Недостатки, конечно, тоже имеются:

1) ИП отвечает за обязательства бизнеса своим личным имуществом;

2) сложность в привлечении инвестиций и кредитов;

3) невозможно открыть ИП с партнером на равных правах (разделить бизнес на доли);

4) ИП обязан вносить платежи в Пенсионный фонд даже тогда, когда не работает (если ООО не ведет деятельности, и не имеет сотрудников, то отчисления не осуществляются);

5) налоговая нагрузка выше по сравнению с экспериментальным режимом самозанятых.

Если вы хотите более подробно изучить опыт других предпринимателей и не совершать наиболее частые ошибки бизнесменов, то рекомендую вам изучить следующую литературу:

Благодарю вас за внимание, любимые мои читатели!

Будьте в курсе изменений налогового и бухгалтерского законодательства - подписывайтесь на мой канал...

Вы можете помочь каналу, сделав репост или поставив лайк. Спасибо за поддержку!

С уважением, Розалия...