Грустная в России сложилась ситуация, когда массовое кино стало исключительно продюсерским. Мол, они находят деньги - им и диктовать, что будет на экране. Продюсеры, похоже, считают россиян идиотами, которые пойдут на любой шлак, лишь бы скоротать время. Но, к счастью, продюсеры вообще не правы.
"Союз спасения" рассказывает (хотя это слишком громкое в данном случае слово) не только об этой, но и о других организациях декабристов. Они были созданы параллельно в Петербурге и на Юге России. 14 декабря 1825 года эта их работа выливается в знаменитое восстание, о котором до сих пор рассказывают учебники истории. Фильм в этом плане ничего нового не предлагает. Восстание провалилось, пятерых декабристов повесили.
Этот фильмец снял Андрей Кравчук, уже отравивший нам жизнь "Адмиралом" и "Викингом". Спродюсировали Эрнст и Максимов с первого канала, о чьём дурном вкусе, думаю, упоминать не стоит - о нём все знают. Не знаю, что там был за сценарий, но Маловичко тоже славен всякой чушью типа "Льда", "Притяжения" и "Ёлок". Хорошо (в контексте этого фильма, потому что для любого качественного это всё-таки фигня) прописаны только Милорадович (Александр Домогаров), Александр Первый (Василий Кищенко) и Николай Первый (Иван Колесников). Никогда не думала, что скажу это, но Домогаров здесь хорош. Почему-то чем старше, тем он становится интереснее, как актёр. Хотя вроде бухает по-чёрному.
Хоть какой-то интерес ещё представляет постоянно делающий выбор Николай Первый. А все остальные - я имею в виду, в первую очередь, эту толпу декабристов - просто отвратительны. В двухчасовой фильм авторы запихали огромную кучу народа и не удосужились ничего конкретного о ней рассказать. Видимо, понимая, что персонажей слишком много, продюсеры пошли на самый дебильный шаг - сделали подписи к персонажам, а отдельные исторические события и вовсе рассказывали БУКВАМИ НА ЭКРАНЕ. То есть представьте: идёт отечественный исторический блокбастер, тут экран становится чёрным, на нём высвечиваются буквы, и этот же текст читает Колтаков, который играет в ЭТОМ ЖЕ фильме! Ни разу я не сталкивалась с такой тупостью.
Ещё одно идиотство в фильме - сделать фоновой музыкой рок- и поп-песни. Под ходьбу Муравьёва-Апостола играют "Прогулки по воде" Наутилуса. Какая связь?! Одна из потасовок идёт под "Владивосток 2000" Мумий Тролля. Ещё здесь играет Кино и сраный баста. Эй, Кравчук, ты серьёзно? Даже на оригинальную музыку денег нет?!
Сценарист, режиссёр или продюсеры наваляли кучу сюжетных линий, но ни одну из них не довели до конца. Даже повторное повешение трёх сорвавшихся не показали, заменив эту важную деталь своими любимыми буковками на экране. Кроме Домогарова, все артисты - одна большая боль. Они все переигрывают, потому что чем наполнять роли, режиссёр им не сказал. И понеслась. Матвеев показал себя с наихудшей стороны, как и Шагин, и Бичевин. Только к Петренко никаких претензий - у него три эпизода, и в одном из них он очень сильно под мухой. Там и играть ничего не надо. А ещё огромный идиотизм - взять в картину Павла Баршака, не дать ему НИ ОДНОЙ реплики, и вообще показать на 2 секунды в фильме! Честно, если бы я не знала его в лицо, я бы его и не заметила.
К счастью, "Союз спасения" - настолько бездарный фильм, что не имеет никакого художественного воздействия. Продюсеры намеренно на протяжении всей картины вдалбливают мысль о том, что декабристы были пустозвонами, не знающими жизни, и решившими грохнуть царя просто так. Потому что им так захотелось в перерывах между пьянками. В этой странной работе Кравчука жажда свободы ничем не объясняется. Не объясняется даже, кем были эти самые декабристы, почему они так этой свободы хотели. Единственная сцена, которая здесь производит хоть какое-то впечатление - это расстрел бедолаг-солдат пушками. Этих солдат на площадь вывели офицеры, и их расстреляли такие же солдаты-артиллеристы. Только из другого полка. В общем, мужики ничего не поняли, а уже погибли. Прям так и вижу, как на этой сцене великие Эрнст и Максимов по заказу своих патронов из АП грозят нам пальчиком и кричат: не ходите на площадь! Будет атата!
А вот хрен вам.