1,1K подписчиков

Кто и зачем придумал видеоигры?

900 прочитали

Сейчас видеоигры кажутся нам чем-то обыденным. Каждый год выходят сотни новых проектов от крупных AAA-класса, до инди-поделок, созданных одним или несколькими энтузиастами. Гейминг стал обыденным делом, однако не так давно видеоигры не существовали в принципе и никто даже подумать не мог, что сложная и дорогостоящая компьютерная техника будет использоваться для развлечений.

Что общего между ядерной бомбой и видеоиграми?

Ключевой фигурой для развития игровой индустрии стал физик Уильям Хигинботем. Точнее он не просто ключевая фигура, а отец видеоигр в принципе.

Уильям Хигинботем
Уильям Хигинботем

Вообще, это был удивительный человек, который совершил целых два научных прорыва. Родился Уильям в 1910 году. Период его молодости пришелся как раз на Вторую Мировую войну, поэтому он, как и все ученые того времени, работал на военных.

Хигинботем был одним из главных лиц в команде физиков, которая разработала первую в мире ядерную бомбу. Создателя оружия судного дня это изобретение совсем не впечатлило. Особенно сильно он был подавлен после того, как увидел, к чему приводит его творение.

Вина за создание этой разрушительной мощи, приводящей лишь к страданиям, крепко поселилась в его сердце. Он во что бы то ни стало решил доказать себе и всему миру, что наука может быть использована не только для создания оружия и нанесения вреда людям.

Подпишись на меня во Вконтакте и Телеграме. Так ты будешь в курсе выхода новых интересных статей, а еще в социальных сетях я выкладываю много крутого контента, который не попадает на Дзен.
Группа "Жизнь в игре" Вконтакте
Канал "Жизнь в игре" в Telegram

Именно по этой причине он совместно с коллегами, разделяющими его убеждения, к 1958 году разработал первую в мире видеоигру под названием Tennis for Two. Игра была представлена публике на день открытых дверей в Букхейвенской национальной лаборатории.

Игра была очень простой, даже примитивной. Это был теннис, работающий на осцилографе. Два игрока с помощью двух ручек и кнопки двигали каждый свою дощечку, между которыми летал шарик. Все это работало на аналоговом компьютере (других тогда и не было).

Несмотря на эту простоту, публика была поражена таким изобретением. Tennis for Two стал главным экспонатом, выставленным в лаборатории. Ежедневно сотни людей подходили к нему, чтобы поиграть.

Хигинботем был абсолютно счастлив видеть такую реакцию. Его главные цели были достигнуты. Во-первых, он показал людям, что наука это не только изобретение оружия и других средств разрушения, а во-вторых, он смог скрасить довольно унылое мероприятие своей игрой.

Первый кирпич в основании игровой индустрии

Хоть Tennis for Two и имела оглушительный успех, Уильям решил не углубляться в эту тему дальше. Выполнив свою миссию, он вернулся к работам в области ядерной физики, но идея создавать игры уже была замечена энтузиастами.

Слава Tennis for Two вышла далеко за стены академии, где люди увидели первую в мире видеоигру, поэтому нашлось сразу несколько желающих развивать это направление. Например, через 14 лет на рынке появилась первая коммерчески успешная видеоигра под названием Pong.

Что произошло дальше, думаю всем нам известно. Индустрия видеоигр начала набирать обороты и выросла в то, что мы имеем сейчас. А все началось с физика-ядерщика, желавшего извиниться перед миром за изобретение самого страшного оружия в истории.

Еще немного интересного: