Все мы знаем, что американцы Martin Logan знамениты своими отличными электростатическими колонками со своим неповторимым звуком, который, однако, подходит не каждому. Поэтому они делают кое-что более... обычное привычное? В общем, они и традиционные колонки тоже делают на свой лад. И у них получаются совершенно дичайшие штуки.
Маслкар аудиофила
Motion 60XTi – флагманы серии Motion, в которой американцы реализуют свою версию конструкции с динамическими драйверами. И хотя 60-ки, на первый взгляд, прикидываются спокойными и классическими, по характеру они больше похожи на маслкары – это крупные, сбитые тела с кучей «дури» внутри. Они выпускаются с глянцевой черной и матовой белой отделкой, но у меня тут третий вариант – крутая красная отделка Red Walnut.
Фасад этих крупных монументальных столбов в целом довольно спокойный, но своеобразный – ВЧ/СЧ панель отделена декоративной планкой с логотипом Martin Logan, и если осматривать колонку сверху вниз, то всё начинается довольно обычно, однако ниже ты встречаешь два ужасающих низкочастотных «блина» по 20 см каждый и понимаешь – здесь спит чудовище.
Драйверы здесь свои собственные, а фирменный твитер Folded Motion построен по принципу излучателя Хейла: пленка, сложенная гармошкой и помещенная в сильное магнитное поле, имеет гораздо большую площадь по сравнению с обычным ленточным излучателем и позволяет добиться высокой детальности при низком проценте искажений.
Среднечастотный драйвер диаметром 16,5 см (у многих колонок НЧ-драйверы не превышают этого диаметра) с алюминиевым диффузором и литой корзиной из полипропилена находится в собственной закрытой камере, изолированной от НЧ секции.
Ниже ты встречаешь два этих внушительных НЧ-драйвера с алюминиевыми диффузорами, смонтированных на литых алюминиевых шасси и нагруженных на акустическую камеру ассиметричной формы.
Сзади меня ждало открытие: кроме отличных клемм для би-вайринга (одни из самых удобных на моей памяти за счет вращательных зажимов овальной формы), в самом низу здесь обнаруживаются пугающие сдвоенные фазоинверторы, спустившиеся из асимметричной низкочастотной камеры и похожие на выхлопные патрубки спорткара. После этого уже не остается сомнений в том, что меня ждет нечто особенное.
Сетап аудиофила
Для того чтобы приручить Motion 60XTi, можно взять что угодно, ведь требования к усилению простираются от 20 до 400 Вт. Но мы же с вами любим, чтобы от души, поэтому я построил обалденный балансный сетап мечты на базе двух черных (!) американских моноблоков Schiit Vidar, выдающих по 400 Вт каждый, а в качестве предусилителя использовал новый «безламповый» Schiit Freya, работающий в пассивном режиме и обеспечивающий беспрепятственное прохождение сигнала самым коротким путем.
В качестве цифрового источника – один из самых крутых девайсов, к которым я прикасался в этом году, – потрясающе нейтральный и невидимый Aurender A10, играющий хайрезы с жесткого диска и стрим из Tidal. Плюс, конечно же, пресвятой винил с моей вертушки Micro Seiki RX-1500. О, да, парни, – сейчас будет жарко!
Глубокое дно аудиофила
Когда ты запускаешь всё это, то «Мартинлоганы» с первых секунд дают тебе понять, кто тут папочка что такое настоящая мощь. Здесь такое количество качественного, фактурного и чрезвычайно динамичного нижнего регистра, что вы его буквально осязаете всем телом,даже когда колонки играют тихо. И, благодаря этому, это одни из самых приятно звучащих на малой громкости колонок, какие я только слышал. Когда все в доме засыпают, прослушивание становится таким, будто ты окунаешься в тихое, теплое, но глубокое ночное озеро.
А уж если ты решил выкрутить регулятор вправо, то держись! Такой большой, увесистый панч, восходящий из самых глубин, может расколотить всё на своем пути, вплоть до бабушкиного хрусталя двумя этажами ниже. Ну, правда, – низов в моей квартире эти колонки создают просто с избытком, причем, они не забивают всё остальное, а наоборот, создают основу и поддерживают на себе весь остальной спектр, и в результате вы получаете масштабный и теплый звук с обилием макродинамики. Но для того, чтобы всё это получить, вам нужно постараться.
Если вы поставите эти колонки, как любые другие, то, вероятно, получите перегруз по низам – двойной фазоинвертор извергает кучу всего. Если мои Dynaudio перестают гудеть примерно на расстоянии 30 см от задней стенки, то Martin Logan пришлось отодвинуть больше, чем на 60 см, и вот тогда получился четкий, сфокусированный бас, сносящий всё на своем пути.
Середина здесь теплая, чистая и довольно открытая, хотя с локализацией тоже пришлось поработать – подобрать угол поворота колонок оказалось непросто, но когда я его нашел, то колонки «растворились» и я получил желаемую широкую и глубокую сцену с абсолютно филигранным позиционированием.
Высокие частоты прорабатываются на очень высоком качественном уровне без капли резкости, благодаря «гармошечному» твитеру Folded Motion. Вы четко слышите все тонкие окончания, и они не тонут в массе звука.
И вот если вы помните, когда я пробовал у себя дома электростаты Martin Logan ESL X, то отметил, что они не играют тяжелые жанры. Так вот эти колонки, в отличие от электростатов, играют всё. И тяжелую рок-музыку в том числе. Вообще, всё, что завязано на «мясе», здесь звучит невероятно круто! Я просто обслушался на них Tiamat и Five Finger Death Punch.
При этом на них обалденно слушать джаз. В Tidal Masters есть отличный плейлист Blue Note 80, с треками высочайшего качества в MQA, и 60-ки великолепно показывают все эти живые инструменты: духовые дышат прямо тебе в лицо, а крупные струнные инструменты демонстрируют весь свой объем. Контрабас Сэма Джонса на Autumn Leaves буквально оказывается прямо посреди гостиной, сразу справа за трубой Майлза Дэвиса. Боже, ну это реально очень круто!
Мечта аудиофила
Но есть одна вещь, которая меня расстроила в этих колонках – им очень тесно в моей гостиной. Этим чудовищам нужно пространство, и я постоянно ощущал, что этот звук хочется слушать в большем объеме, чем у меня. Поэтому, если вы хотите в полной мере наслаждаться шестидесятыми (во всех смыслах), то вам потребуется пространство.
Четкое позиционирование инструментов, приятный теплый характер и великолепная тонкая детализация без резкости создают очень эмоциональный звук, и, слушая такой сетап, вы можете наслаждаться чистотой и глубиной саунда, погружаясь в музыку без остатка.
Но мой личный фаворит в этом звуке – богатый и сочный нижний регистр и потрясающая макродинамика, создающие основу для всей той вкусноты, которую генерят эти аудиофильские маслкары. И если у вас есть достаточно свободного места и вы любите сочный и увесистый звук, то вам просто обязательно нужно послушать эти крутые американские колонки – они того стоят.
Тестовый сетап:
Усилители: Parasound P5 + A23 :: Источники: Aurender A10, вертушка Micro Seiki RX-1500 + MC ZYX R-100 Fuji + ф/к Luxman E-200 :: Кабели: акустические Analysis Plus Oval 12 + Nordost Norse Bi-Wire Jumpers, межблочные Wireworld Oasis 7 XLR, Chord Cobra VEE 3 RCA) :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 ::