Найти тему
Психология действия

Если не думать о плохой оценке, то ее как бы и нет?

"Если не думать о плохой оценке, то ее как бы и нет".

Вот такую интересную позицию заняла Василиса.

Причем Алиса узнала это довольно неожиданно. Она каждый день расспрашивала дочь об успехах в школе. Узнавала, нет ли трудностей. Ответ дочери был почти всегда однозначным, оптимистичным. Оценки прекрасные, проблем нет и вообще, все замечательно. Да другой ответ и дать было трудно. Из школы - в художественную школу, потом на баскетбол. Все должно идти по плану.

Алиса в течение пары недель была занята, не заходила в школьный дневник. Когда появилось время, заглянула и ужаснулась. Нет, все вроде бы не очень было плохо, но внезапно появившиеся "тройки" маме совсем не понравились. Пришлось серьезно поговорить с Василисой. У каждой оценки оказалась своя причина. В общем-то все они были случайными, полученными из-за невнимательности. Василиса к тому моменту, когда мама заглянула в дневник, уже смогла их закрыть отличными оценками.

Оказалось, что дочь решила не рассказывать маме о проблемах, хотела их решить самостоятельно, а потом уж мама и ругаться бы не стала. Так, конечно, и произошло, но Алисе такой подход не очень понравился.

С одной стороны, дочь упертая, сама умеет преодолевать трудности, что хорошо, но с другой стороны, можно упустить какую-нибудь важную тему в пятом классе, что может негативно отразиться на будущих знаниях.

Василиса предпочла считать, что раз она на время забывает про проблему в виде плохой оценки, то её как бы и не существует.

Алиса побеседовала с дочерью и попросила не увлекаться этим. Первый шаг к решению проблемы - её осознание и формулирование. На том мама с дочерью и порешили. Пока удается придерживаться договоренностей.