Найти тему

«Однако, здравствуйте!» Нам очень сильно не хватает прозелитизма…

Оглавление

Мой разговор с ведущим программы «Однако» на главном российском канале, Михаилом Леонтьевым, состоялся в небольшом ресторанчике «Твин Пикс», что появился совсем рядом с корпусами Останкинского телецентра.

В соседних «закутках» гремели вилки и рюмки, но нашей беседе они почти не мешали. Отведенные Мэтром для интервью сорок минут таяли за чашкой зеленого чая совсем незаметно…

В молодости я был тихим диссидентом…

- Михаил Владимирович, Вас знают как известного тележурналиста, который освещает политические темы. Но на недавних Рождественских чтениях, на секции Православной журналистики, Вам присудили приз «Золотое перо»… Как давно в Вашу жизнь вошла Православная Церковь?

- Это все начиналось постепенно. Я происхожу из абсолютно атеистической семьи. В дедах и бабушках у меня даже были старые большевики.

В молодости я был, в общем-то, тихим диссидентом, и, естественно, интерес к Традиции, к Культуре, к Основам носил больше интеллектуальный характер. Но, к счастью, как-то постепенно все это в меня вошло.

А вот креститься, уже будучи внутри человеком верующим, очень долго как-то не мог. Поэтому крестился я уже в достаточно зрелом возрасте. Мне кажется, что есть нечто хорошее вот в таком спокойном, сознательном отношении к вере, хотя я очень завидую людям, которые крещены с детства. Это совсем другая вера - она, конечно же, богаче. Мои дети, во всяком случае, сейчас этим не обделены.

- Как Вы оцениваете уровень современной информационной политики Русской Православной Церкви? Чего нам не хватает сегодня в пропаганде православного мировоззрения?

- Нам очень сильно не хватает того, что называется прозелитизмом. Если мы считаем себя верующими Православными Христианами, то мы должны понимать, что наша Церковь дает Благодать, дает Спасение, и мы не можем лишать возможности других людей спасти свои души.

-2

И второй момент. В советские годы Церковь была интеллектуально ослаблена. Она существовала в резервации. И должно было смениться поколение, чтобы вырастить Православных мыслителей, которые интеллектуально находятся на высшем уровне современной философской, догматической, теологической мысли.

И они сейчас есть. На тех же Рождественских чтениях была презентация книги отца Филиппа (Симонова). В ней автор изложил и православный, и научный взгляд на экономику, на социальную политику. Это блестящая книга очень сильного экономиста, доктора экономических наук. Издан этот труд Российской Академией наук. И это уровень, который уже набран.

Наш Патриарх очень аккуратно, очень бережно, очень осторожно ведет сейчас Церковь. А ведь ситуация была очень болезненная: было много людей, которые выполняли нецерковные задачи, с очень страшным разором в умах... Но, на мой взгляд, самый тяжелый период в восстановлении Церкви мы прошли максимально безболезненно. Насколько это возможно.

- Что такое, на Ваш взгляд, православное телевидение? Нужно ли православным людям стараться выжить в условиях современного «дикого телевидения» или им нужно все усилия кинуть на создание своего телевидения? Какой путь перспективнее?

- Я отнюдь не в восторге от современного телевидения. Наше телевидение - коммерческое, а коммерция и современный рынок ориентируются в сторону средних и низших вкусов, а не высших.

Но даже на нашем телевидении, причем на самых больших эфирных каналах, представлена «православная оппозиция». Например, «Спас» - чудесный, по-моему, канал. Очень важно, чтобы это было современное телевидение, было направлено на любого зрителя, а не на человека, уже внутренне духовно подготовленного. По сути, это пропаганда.

У нас тенденция, противоположная тенденции в Европе…

- То есть телевидению нужно учитывать уровень расцерковленности основной массы населения России?

- У нас к православным причисляют себя 80 процентов населения, при этом степень воцерковленности, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Но я хочу сказать, что у нас тенденция, противоположная тенденции в Европе и вообще на Западе. У нас воцерковленность народа растет.

-3

И не просто ощущение принадлежности к Православию, так сказать, внутренняя самоидентификация, а именно воцерковленность. Хотя, конечно, трудно от современного человека в массе своей ждать, что он будет серьезно воцерковлен.

Кстати, в связи с этой тенденцией на воцерковление, будет меняться и телевидение, так как вряд ли оно само по себе очистится и станет духовно выше. Телевидение - жанр низкопробный, он массовый, даже по сравнению с газетами. Он – популярный, в смысле популистский. Но втройне ценно проявление настоящего Духа именно в этом формате.

И ни в коем случае нельзя телевидение игнорировать. Потому что Церковь не должна изолироваться от общества. Она должна в нем существовать и духовно доминировать.

(Продолжение – здесь. Окончание - здесь)

Все фото - из Яндекс-Картинок

Если Вам понравилась статья, не забудьте, пожалуйста:

  • поставить лайк
  • оставить комментарий
  • подписаться (нажать вверху колокольчик)
  • поделиться со своими друзьями в соцсетях

Читайте также:

  • Православие - религия бабушек?
  • Попёрли с олимпиады?! И слава Богу!... (в трёх частях)
  • Всё – тлен!! Господь смахнул его с должности в одну секунду
  • Школа, где Святой хирург жил… под лестницей!
  • Абхазские зарисовки (в трёх частях)
  • Господь спросит: "Я тебе детей для чего дал?"
Оказать материальную поддержку храму можно здесь –
https://yasobe.ru/na/remont_podarennogo_zdaniya_pod_hram_umilenie_v_posplodovyi_gulyanovska