Для меня самостоятельный ремонт авто это всегда шок. Не важно, что сломалось. Даже к замене передних тормозных колодок я отнёсся с содроганием. А чего боюсь, сам не знаю. Но ситуация вынудила заняться. В воротах одного автосервиса нам сразу сказали, что передние колодки нужно менять. Хотя тормоза отлично работают. Занялся и чуть не заблудился в трёх соснах.
Инструкция и практика
Чёрным по белому написано (но плохо на рисунке показано), что прежде всего нужно открутить нижний болт и ослабить верхний болт суппорта. Ок. Откручиваю. Блин, как тяжело идут! Окрутил в итоге болты самого суппорта, а не скобу колодок! Когда понял, самому смешно стало! Чего думаю колодки то не вылезают...
Подвешиваем на проволоке, зацепленной за пружину стойки.
Потом сделал всё правильно, но колодки всё равно не вылезают старые. Оказывается, что сначала нужно снять противошумную пластину, тогда колодка может боком выйти . Но заставьте меня сейчас описать, как ставится новая - я не смогу! Я не знаю как я это сделал! Как-то.
Знаю точно, что прокладки из нержавейки нужно промыть в бензине, это такие заковыристые тонкие пластины, по которым, как по направляющим скользят колодки.
Зато засунуть тормозной цилиндр внутрь я смог легко, хотя в инструкции к "котёнку" был заявлен некий специнструмент. В моём случае этим специнструментом оказался кусочек фанеры и струбцина - приложил фанерку к цилиндру и подтянул струбцину - цилиндр легко углубился.
Следите только за главным тормозным цилиндром, так как там может произойти переполнение тормозной жидкости и нужно будет клизмой (извините) откачать лишнее. В мем случае, тормозная жидкость в итоге замерла на отметке MAX, а могла и перелиться... На фото жидкость чуть выше, но после нескольких нажатий и запуска мотора, встала на отметку.
Старые колодки не дошли до минимального износа, который указан в инструкции 2 мм - самая тонкая 4 мм. Но, как я понимаю, колодки действительно лучше по раньше поменять, чтобы ход цилиндра был не на максимуме.
Всё поставил, всё работает. Только потом нашёл в коробке с колодками инструкцию по применению высокотемпературной смазки. Там указано, что смазывать нужно направляющие колодок (у меня нет) и пятно контакта цилиндра с колодкой (!). Зачем? Цилиндр упирается в противошумную защиту, может быть только от коррозии? На этой задачке я и закончил эту работу.