Найти тему
Светлана Кочергина

Из чего складывается наше мнение и наше ли оно

Из чего складывается наше мнение и наше ли оно

Наши мнения на чем-то основываются. Вероятность того, что в прошлом мы испытали на себе пропагандистское или просветительское воздействие окружающих очень велико. Наше сознание буквально засорено рекламными слоганами и клише, которые придумывают отнюдь не глупые люди.

Какие факторы заставляют нас изменить свое мнение?

Представьте себе, что вы менеджер по маркетингу и рекламе, то есть один из тех, кто несет ответственность за почти 300 миллионов рублей, ежегодно затрачиваемых в мире на рекламу. Или, может, просветительским деятелем, жаждущим пробудить любовь и осознанность в людских сердцах.

При выборе тактики прежде всего нужно решить, на чем остановиться: или выстроить ряд веских аргументов, или постараться, чтобы то, что вы (маркетолог, коуч, небесный целитель) хотите донести до слушателей, косвенно ассоциировалось у них с чем-то приятным. Некоторые исследователи в области социальной психологии утверждают, что людей, способных размышлять над полученной информацией да к тому же и мотивированных к этому, легче убедить прямым путем убеждения.

Например, в рекламе автомобилей редко фигурируют знаменитости; вместо этого покупателям предлагается технические характеристики и ощущения комфорта и безопасности.

Людей импульсивных, не склонных к анализу, легче убедить, прибегнув к косвенному пути убеждения. В рекламе прохладительных напитков вместо того, чтобы давать полную информацию о составе и вкусовых качествах, просто говорится: «Новое поколение выбирает Пепси» - и таким образом этот напиток начинает ассоциироваться с молодостью, здоровьем и жизнелюбием.

Даже у людей, привыкших мыслить аналитически, предварительное мнение иногда формируется косвенным образом - к примеру, в ответ на такие призывы, как: «Доверьтесь специалистам!», «Мы вам доверяем, надеюсь, и вы нам!» или «Мы вас никогда не подводили!» Определенная последовательность действий и фраз отключает у человека критическое мышление. В течение нескольких минут вы сами добровольно подписываете нужные документы, произносите секретный пинкод, заказываете вещи, без которых могли бы обойтись еще лет так дцать.

Большинство людей отрицают, что на них как-то действуют отзывы знаменитых блогеров и артистов о рекламируемых товарах. Мы можем наивно предполагать, что привлекательность и обаяние в данном случае не имеют для нас никакого значения, но исследователи обнаруживают обратное.

Симпатия к человеку, так проникновенно рассказывающего об очередной неведомой абракадабре, делает нас открытыми для его аргументов (прямой путь убеждения) и вызывает позитивные ассоциации, когда мы позднее натыкаемся на рекламируемый товар (косвенный путь убеждения).

За последний год просто чудовищное количество людей стали жертвами мошенничества по телефону с банковскими картами. Мошенники используют те же методы. Вам звонят из банка и говорят о том, что с вашей карты была произведена странная операция в регионе (прямой путь убеждения), где вы в жизни никогда не были. Или, например, звонок по поводу размещенного вами объявления о продаже какой-то вещи. Звонит владелец комиссионного магазина, перевод готовы сделать сейчас же, «я вам доверяю и надеюсь на вашу порядочность!» Звонящие четко знают какие слова говорить и чем аргументировать ваши попутно возникающие вопросы. Разумеется, аргументы должны быть одновременно и разумными и эмоциональными. В них должны сочетаться чувства и логика.

Кто предупрежден, тот вооружен. При каких обстоятельствах необходимо включать критическое мышление ? Одно из таких обстоятельств - наша тревога. Предварительное предупреждение об атаке на установки особенно эффективно, когда имеешь дело с мошенниками. Делитесь своим опытом в соц. сетях, сарафанное радио в таких случаях тоже прекрасное средство для распространения информации.

Не торопитесь в своих решениях. Все эти скидки «последний день», «только сегодня, только для вас» вытягивают из вас деньги куда больше, чем покупки в запланированные дни.

Ну и, конечно же, не стоит забывать, что счастье за деньги не купишь!