Всем привет.
В первую очередь Павловский автобусный завод ассоциируется у нас с такими моделями как ПАЗ 3205 или 3204, но было несколько интересных разработок, о которых уже практически все забыли.
Первым большим рывком для завода стало создание таких машин, как ПАЗ 5269 и 5271 (подробнее о них тут).
Но сегодня мы поговорим о ещё одной интересной разработке - ПАЗ 3237.
Автобус создавался по заказу ГУП "Мосгортранс" и уже в 2003 году был представлен первый прототип, который внешне был унифицирован с моделью ПАЗ 5272.
Модель представляла собой автобус малого класса с низким уровнем полу у двух дверей (формула дверей 1-2-0).
Серийное производство началось в 2004 году, но серийные машины получили экстерьер от ЛиАЗа 5292.
Однако уже в 2005 году модель модернизировали.
Она получила новые прямоугольные фары, а так же немного изменённый салон (как на первом фото).
ПАЗ 3237 комплектовался рядным дизельным двигателем Cummins 4ISBe 185B, мощностью 185 л.с. и экологического класса Euro-2/3 (в зависимости от года выпуска).
КПП - автоматическая, Allison 2100 Series.
В салоне автобуса располагалось 17 сидячих мест, а полная вместимость составляла 55 человек.
Надо признать, что ПАЗ 3237 мог стать хорошей заменой популярным в то время ГАЗелям и прочим маршруткам.
Однако большой популярности модель не сыскала.
Автобус в принципе получился довольно не дешёвым, поэтому и обслуживать его правильно могли не все.
ПАЗ 3237 выпускался с 2003 по 2014 год. За это время было изготовлено в районе 900 автобусов разных модификаций.
На этом всё, спасибо за внимание. Всех с наступившим 2020 годом!