Найти тему
Toyota Russia

Противостояние Toyota и Mini — главная интрига ралли «Дакар-2020»

Оглавление

Под конец года у каждого есть традиция. У большинства это баня, просмотр «Голубого огонька» в компании тазика оливье и пиротехническая невоздержанность.

У настоящих героев нашего времени Новый год складывается совсем иначе. Первые числа января для них — это изнурительные километры плохих дорог и направлений, песок, забивающийся во все возможные и невозможные места, рев мощных моторов и крайне призрачные представления о планах на завтрашний день.

Легендарный ралли-рейд «Дакар», признанный самым сложным гоночным состязанием в мире, традиционно проводится в праздничные новогодние дни. Если вы не в силах оторвать себя от дивана и решительно выйти из зоны комфорта, то зов приключений — это не про вас.

«Когда выходишь на старт “Дакара”, ты не представляешь, что ждет тебя впереди. Когда ты выигрываешь здесь, то все, чего хочешь, — вернуться сюда и выиграть снова!» Если и нужны какие-то слова, описывающие магию этой гонки, точнее Карлоса Сайнса, двукратного чемпиона мира по ралли и двукратного победителя «Дакара» в зачете автомобилей, все равно не скажешь.
-2

Эту гонку, задуманную в конце 1970-х французским мотогонщиком и искателем приключений Тьерри Сабином, поначалу воспринимали как вызов, который представители сытого европейского общества бросали самим же себе. Из уюта домашнего очага, подальше от родных и близких, мимо праздничной суеты, прямиком в песчаное пекло, которое пахнет моторным маслом, потом и настоящей мужской дружбой.

Со временем к приключенческому духу «Дакара» добавилась и другая важная составляющая — конкурентная борьба автомобильных и мотоциклетных брендов.

Ведь гонки в пустыне — это, пожалуй, самый эффектный способ продемонстрировать миру, что именно ты, а вовсе не твои конкуренты, выпускаешь настоящие, не опереточные внедорожники.

Идеальная смесь из приключений для настоящих мужчин (и конечно, сильных духом женщин) и разборок ведущих мировых брендов вознесла «Дакар» на вершину гоночных чартов. И длится это уже 40 с лишним лет...
Идеальная смесь из приключений для настоящих мужчин (и конечно, сильных духом женщин) и разборок ведущих мировых брендов вознесла «Дакар» на вершину гоночных чартов. И длится это уже 40 с лишним лет...

Вплоть до 2007-го самый сложный ралли-рейд мира проходил исключительно на Африканском континенте. Но из-за террористических угроз начиная с 2009 года «Дакар» покинул Африку, пересек Атлантический океан и высадился в Южной Америке. Смена континента не повлияла ни на название, ни на престиж гонки. «Дакар» — он и в Южной Америке остался «Дакаром»: захватывающим, сложным, порой безжалостным. В нынешнем году ралли-рейд опять обещает грандиозные перемены — впервые в истории «Дакар» пройдет в Саудовской Аравии! В любом случае мы вправе рассчитывать на захватывающую борьбу от первого до последнего километра дистанции.

-4

Главная интрига «Дакара-2020» — противостояние заводских команд Toyota и Mini

Тот случай, когда фраза «битва гигантов» не кажется преувеличением. С одной стороны, явный фаворит гонки — катарец Нассер Аль-Аттия с его великолепным пикапом Toyota Hilux T1. В конце концов этот дуэт не оставил шансов конкурентам на трассе «Дакара-2019». С другой стороны, противостоят катарцу такие корифеи ралли-рейдов, как Стефан Петрансель, абсолютный чемпион «Дакара» по числу побед, и уже упомянутый Карлос Сайнс. Это будет славная охота!

-5

Внимание прессы и болельщиков будет приковано также и к одному именитому новичку — к Фернандо Алонсо. Нет, не слышали? Двукратный чемпион мира Формулы 1 и двукратный победитель 24-часовой гонки в Ле-Мане впервые попробует свои силы во время «Дакара». Штурманское кресло Toyota Hilux Алонсо займет Марк Кома. На счету испанца пять побед в «Дакаре», правда, все они одержаны в седле мотоцикла. В любом случае это будет увлекательное зрелище.

Ждем с нетерпением!