Найти в Дзене

Тойота Лэнд Крузер Прадо облегченно выдохнул. Паджеро уходит

Фото: Митсубиши Паджеро (пресс-служба Mitsubishi)
Фото: Митсубиши Паджеро (пресс-служба Mitsubishi)

Митсубиши моторс прекращает выпуск Паджеро. Точные сроки не называются, для конкретных стран будут разные даты окончания продаж. Но для России это уже случилось.

1 ноября 2019 года в нашу страну была ввезена последняя партия Митсубиши Паджеро в количестве 500 автомобилей. Все 500 автомобилей изготовлены в специальной прощальной серии, которая получила название Final Edition. Отличается такая спецверсия от обычного Паджеро логотипами на кузове. Кроме того, каждому покупателю выдадут именной сертификат с указанием VIN-номера автомобиля из последней партии. Автомобили, кстати, еще есть у официальных дилеров.

Ранее спецверсия Final Edition была уже выпущена тиражом 700 экземпляров для родного рынка. Насколько известно, такая версия заготовлена для каждого рынка, а продавался внедорожник практически по всему миру, от родной Японии до Австралии и ЮАР.

Последние годы продажи Митсубиши Паджеро неизменно падали. Внедорожник давно не обновлялся и не модернизировался, а нынешнее поколение выпускается больше 10 лет.

Новой модели даже не было в планах, в связи с нестабильным финансовым состоянием японского концерна Митсубиши. К тому же, Паджеро являлся достаточно нишевой моделью и, несмотря на его популярность в отдельных странах, инвестирование выгоднее в разработку автомобилей для более широкой аудитории.

Второе поколение Митсубиши Паджеро.                                                                                                 Фото: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5796903
Второе поколение Митсубиши Паджеро. Фото: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5796903

Хотя, в Митсубиши Моторс не исключают в дальнейшем появление преемника. Только он, скорее всего, будет разрабатываться совместно с Ниссан и на общей же с ним платформе. А это значит, что получится или брат-близнец Патфайндера, или Патрола. И вряд ли там останется знаменитая митсубишевская система полного привода Супер Селект. Что ж, не будем гадать. Пока же любителям настоящих внедорожников остается довольствоваться Паджеро Спорт.

Напомним, дебют полноразмерного внедорожника Митсубиши Паджеро состоялся в далеком 1982 году. За всю историю модели было четыре поколения, но по-настоящему культовым стало второе. Именно на этом поколении в 1991 году появился впервые культовый полный привод Супер Селект. Также выпускались и варианты трансмисии с жестко подключаемым передним мостом.

Митсубиши Паджеро становился 12 раз победителем ралли-рейда «Дакар».

Что ж, теперь, когда легендарный внедорожник уходит на покой, Тойота Лэнд Крузер Прадо может спать спокойно.

Прощаемся с Тойотой Марком