Пришло время для подведения итогов по уходящему году. В 2019 было много разных событий. Для кого-то некоторые стали весьма значимыми, а другие не привлекли внимание. Здесь каждый оценивает сам, что для него важно и интересно.
В сегменте производства бритв и аксессуаров для них пока лидирует блоггер Вадим Иванов со своей бритвой «Старт», которая производиться в различных вариациях. Есть наборы по типу «все включено» и более простые варианты. Ценовая категория до 10 000 рублей. Осенью Вадим анонсировал бритвы «Калибри» и «Тайга». Помимо бритв производятся аксессуары для бритв: ручки, крышки, нижние плиты, подставки. Со слов Вадима, все производится в России.
Brito – это тольяттинская арт-студия по производству бритвенных принадлежностей. Была одна модель бритвы, но видимо, она отправлена в архив. Причины неизвестны, как и дальнейшая судьба.
Игорь Косолапов со своим проектом бритвы «Вервольф» все еще в поисках исполнителя, который сможет качественно выполнить работу за адекватную стоимость.
Laton – это бренд Игоря Сгурского. Производит ручки и подставки для бритв. Отличное качество по доступной цене.
Вот и все производители бритв и аксессуаров для них в сегменте малого предпринимательства. По сути, тут только два игрока. Монополист блоггер Вадим Иванов и Игорь Сгурский производящий доступные по цене аксессуары для бритв.
Завод ОАО «Контакт» находящийся в городе Йошкар-Ола производящий бритву «Сайвер» в различных вариациях пока не заявлял о планах улучшить свою продукцию или произвести совершенно новую бритву.
Московский завод «Мосточлегмаш» производящий бритву Rapira тоже не делал заявлений о планах произвести новую модель. Хотя они сделали достаточно интересный опытный образец, который вы уже видели на моем сайте, в сообществах и опросах. Бритву Rapira немного улучшили, но в целом это не делает ее интересной для потребителя, который рассматривает приобретение бритвы для постоянного использования. Если бы руководство услышало меня и провело работу над ошибками, то Rapira стала бы более интересна потребителю и не залеживалась на полках магазинов.
Как видите среди фабричных производителей тоже не густо. Всего два игрока, которые весьма пассивно ведут себя в данном сегменте, что может привести к его потере, так как китайские бизнесмены ведут себя агрессивно и постепенно захватывают наш рынок.
Сегмент производства кистей для бритья делят арт-студия Brito и магазин «Мужской материк». У обоих представителей интересное исполнение и достойное качество. Цены от 1500 рублей и выше. Фабричные производители отсутствуют.
Производители косметики в сегменте малого предпринимательства присутствуют в достаточном количестве, но основные игроки это – Мануфактура мыла «Липихинъ», Fenomeno ed Endorfina, Вадим Иванов с Dejavu. Остальные представители в этом году не проявили активность, а кто-то даже выбыл. С учетом того, что мы пытаемся снова стать одной семьей с Белоруссией, я просто обязан упомянуть их представителей. Тем более что их продукция постоянно или очень часто присутствует на нашем рынке. Фирма «ТДС Косметика» — это высокое качество по доступной цене. Очень широкий ассортимент выпускаемой продукции. Частный мастер Александр Листопад со своим брендом Soap Alli. В ассортименте мыло для бритья и прешейвы.
Среди фабричных представителей лидирует фабрика «СВОБОДА». Широкий ассортимент продукции для бритья в бюджетном сегменте. К сожалению, мы так и не смогли вернуться к вопросу производства мыла для бритья.
Остальные отечественные фабричные производители игнорируют сегмент классического бритья или формально присутствуют. Да, доля этого сегмента пока не большая на нашем рынке, но спрос присутствует по всем уровням, как со стороны сторонников классики, так и со стороны барбершопов. Можно было бы развивать это направление, но наши производители косметики привыкли вести бизнес по привычной схеме быстрых денег.
Сегмент опасных бритв сознательно пропустил, так как тут ситуация не изменилась. Все на уровне каких-то слухов без указания на тех или иных лиц и что они производят.
По магазинам никаких кардинальных изменений не произошло. Интернет-магазин Shaving Supplies в лидерах по продаже лезвий и аксессуаров для барберов. По остальной части товаров для классического бритья лидируют Britva161 и razormen.ru
Чего нам ожидать и какие приятные сюрпризы готовят производители? Здесь приходится в основном прогнозировать, так как они не особо любят заниматься новостной рассылкой. Мы узнаем новости только из их постов или просто встречаем новую продукцию на полках магазинов без каких-либо анонсов. От фабричных производителей пока не стоит чего-то интересного ожидать. Представители малого бизнеса и частные мастера потихоньку расширяют ассортимент, но все проходит без действительно интересных сюрпризов.
В ближайшее время на нашем рынке должен появиться новый бренд — Mr.Murray’s Gentlemans Products. Эта информация от его владельца Graham Murray. Он предложил протестировать тестовую версию мыла для бритья. Результаты теста меня очень порадовали. Грэхам составит серьезную конкуренцию нашим и иностранным производителям. Предполагаемый ассортимент рассчитан на любителей классического бритья, бородачей и барберов. Примечательно то, что Грэхам проживает в Московской области и его иностранный бренд будет иметь российскую прописку. Вполне возможно, что он повторит судьбу Альфонса Ралле.
Незаметно для большинства появился бренд Kurt и представлен он на сайте brandforman.ru В ассортименте бренда бритвы, шаветки, косметика и прочие аксессуары. Благодаря Руслану Энтеогенику узнал о нем на днях. Обсуждали с ним ситуацию по группе «Классика бритья» и в итоге перешли к обсуждению продукции. Руслан обратил мое внимание, что есть мыло для бритья Kurt, которое очень напоминает продукцию от фирмы «Клеона». Есть еще одно совпадение. Появилось мыло Kurt, а мыло «Мужской характер» пропало.
Вот такая ситуация в сегменте классического бритья сложилась в 2019 году на нашем рынке. Несмотря на все сложности, есть положительная динамика к развитию. Конечно, хочется, чтобы классика развивалась не только за счет представителей малого предпринимательства, но и при участии крупных производителей. Однако они пока привычно штампуют кассетные печальки с баллонной химией, так как их горе маркетологи считают, что это лучшее для мужчин.
Постскриптум.
На внешнем рынке ситуация гораздо интереснее и лучше. Там с завидным постоянством происходят анонсы новых косметических продуктов и моделей бритв. Развитие идет по всем уровням и с прицелом на массовый спрос продукции, а не искусственно раздутой премиальности и люксовости. Безусловно, премиум и люкс есть, но это действительно продукция высочайшего качества и уровня. В качестве примера бритвы турецкой фирмы Rocnel. Писать о зарубежных новинках и новых производителях не буду, так как многие знатоки классики отслеживают информацию на иностранных форумах и сайтах.
Все о классическом бритье на сайте wet-shaving.ru