Найти в Дзене
Автосервис Просвет

Шина CAN зачем и для чего нужна в машине

CAN-Bus (шина контролируемой сети) — это система связи, которая позволяет различным электронным компонентам обмениваться данными и информацией друг с другом.

Современный автомобиль может иметь десятки электронных блоков управления (ЭБУ). Главный процессор компьютера отвечает за управление двигателем, другие модули управления используются для передачи данных между такими системами, как: подушки безопасности, противоугонные системы, тормозная система/система ABS, электроусилитель руля, аудиосистемы, управление окнами, дверями и лампами.

Система CAN-BUS позволяет всем этим компонентам связываться с главным компьютером автомобиля, может связываться друг с другом, управлять другими частями и получать обратную связь от датчиков.

Преимущество системы CAN-BUS заключается в уменьшении количества кабелей, что в случае растущего числа электронных компонентов экономически важно. Система CAN-BUS упрощает диагностику автомобильных компонентов с помощью компьютера, связь между датчиками компонентов также быстрее, чем при использовании традиционных электротехнических решений.

Операционные системы CAN-BUS распространены в новых автомобилях. Во многих моделях они имеют упрощенное управление на основе системы CAN-BUS с середины 2000 года. Эта система используется основными производителями автомобилей, такими как Audi, BMW, Nissan, Honda и Toyota.

Если вы устанавливаете новую фару или светодиодную лампу без системы CAN BUS, автомобильный компьютер выдаст ошибку, лампочка будет мигать или будет отключена.

В дополнение к своим преимуществам, система CAN BUS также имеет недостатки. Адаптация компонентов, не полученная в результате официального распространения производителя автомобилей, может быть трудоемкой. требовать специального оборудования и знаний. Это также часто относится к ксеноновым лампам и горелкам. Производитель может легко предотвратить использование более дешевых заменителей.

В случае автомобильных светодиодных ламп возможны решения: светодиодные лампы адаптированы к системе CAN-BUS или внешние фильтры. Оба решения имеют свои плюсы и минусы. Выбор решения зависит от использования лампы.

Светодиодные лампы, адаптированные к системе CANBUS, представляют собой простое и удобное решение. Светодиодная лампа монтируется как традиционная лампа. Из-за того, что светодиодная лампа CANBUS потребляет больше тока, чем обычная, компьютер автомобиля «видит» ее как обычную лампу. Старые модели светодиодных ламп, адаптированные к системе CAN BUS, просто имели встроенный резистор, увеличивающий потребление энергии лампой. Простое и дешевое решение, но недостатком является увеличение количества выделяемого тепла. В случае дешевых ламп на основе неадаптированных компонентов это приводит к быстрому повреждению колбы. Такое решение возможно только для светодиодных ламп с низким энергопотреблением, например, для внутреннего освещения, освещения номерного знака, парковок. Использование этого решения в лампах повышенной мощности поднимает проблему с отводом тепла. Более новые решения имеют электронную систему,

Внешние фильтры. Светодиодные декодеры CANBUS

Выбор фильтра светодиодного CANBUS-декодера зависит от марки автомобиля, способа питания лампы и типа возникающих ошибок. Это довольно сложный вопрос, кстати, как технику и производителю, он может усложнить замену лампочки в автомобиле. Но давайте попробуем представить основные проблемы и способы их решения.

-2

Светодиодные декодеры CANBUS

Когда вам нужен светодиодный декодер?

После установки отражателя или светодиодной лампы возникают следующие симптомы:

  • Когда свет включен, фара или светодиодная лампа мигает.
  • Компьютер показывает ошибку фар или лампочки.
  • Фара или светодиодная лампа остаются включены на некоторое время, несмотря на выключение питания.
  • Яркость фары или светодиодной лампы уменьшается, чем при непосредственном подключении к источнику питания, например батарее.

Каковы функции светодиодного декодера CAN BUS?

Для автомобилей, произведенных в Германии, например, Audi, BMW, Skoda, Mercedes система CANBUS включается при запуске двигателя. Зачастую проблемы не замечаются после установки, питания от аккумулятора и появляются после запуска двигателя. В этом случае электронный светодиодный декодер необходим для связи с основным автомобильным компьютером в отношении состояния лампочек. Некоторые немецкие системы CANBUS также проверяют мощность, потребляемую лампами. В случае более низкого энергопотребления светодиодных ламп может потребоваться использование фильтра на основе резистора, который увеличивает потребление тока светодиодной лампой до размера, приемлемого для компьютера.

-3

Каковы функции светодиодного декодера CAN BUS

Импульсный источник питания для лампочек

Некоторые производители автомобилей, в основном немецкие, используют импульсные источники питания для лампочек. Эта технология используется для уменьшения количества тепла, выделяемого галогенными лампами, для увеличения срока их службы и контроля их состояния с помощью системы CANBUS. В этом случае лампы питаются от напряжения, модулированного компьютером автомобиля. Напряжение отключается примерно на 2 мс, что не влияет из-за тепловой инерции на видимость света от галогенной лампы. Светодиодные лампы могут мигать, а затем выключаться. В этом случае необходимо установить дополнительный светодиодный декодер.