Тем, кто ни разу не ездил в командировки, кажется, что деловая поездка – это почти отпуск, с одним лишь исключением – придется немного поработать. Что, однако, нисколько не омрачает романтическое представление о такой поездке.
Реальность же выглядит совсем иначе, и часто командировки превращаются в кошмар. Есть как минимум пять вещей, которые могут испортить любую деловую поездку.
Классическая бюрократия
Когда компания заключает договор с турагентством и дело доходит до организации командировки, начинается бесконечная переписка между офис-менеджером, турагентством, сотрудником и руководством компании. Секретарь направляет агенту запрос на поиск билетов и отеля, получает варианты, затем идет долгий процесс согласования с сотрудником и начальством.
Часто в процессе переписки теряются письма, да и времени на нее уходит очень много. Если же летит не один человек, а группа сотрудников из разных отделов, количество писем увеличивается в разы. В конечном итоге выясняется, что в процессе согласования что-то пошло не так, кого-то не досчитались, кому-то пришлось лететь не тем рейсом или неправильно оформили бронь в отеле.
Неудобное время вылета
Офис-менеджер, который занимается организацией поездки, не знает, что накануне командировки вы работали до ночи, чтобы успеть подготовиться к встрече или конференции, и купил вам билеты на ранний утренний рейс, хотя мероприятие у вас только вечером. В итоге вы не выспались, плохо себя чувствуете, а на деловой встрече не можете собраться с мыслями.
Маленькое расстояние между креслами в самолете
С такой проблемой часто сталкиваются люди высокого роста: сложно выдержать длительный полет, когда колени прижаты к подбородку. Когда вы покупаете себе билет сами, то можете выбрать место с увеличенным пространством для ног или рейс авиакомпании, у которой в самолетах не так тесно. Но секретарь о таких мелочах задумываться не будет.
Долгая пересадка
Иногда случается, что при бронировании рейсов с пересадкой офис-менеджер не обращает внимание на время стыковки рейсов. В результате вам приходится часами сидеть в аэропорту или даже ночевать в отеле из-за экономии на билетах, которая в итоге влечет за собой еще большие траты на гостиницу и питание.
Неудобное расположение отеля
Перелет вы пережили, но оказалось, что гостиница, которую для вас забронировали, находится на окраине города, а деловая встреча проходит в центре. Вам приходится добираться до места на общественном транспорте, потому что расходы на такси в ваш бюджет не включены. Если бы вы планировали поездку самостоятельно, то наверняка выбрали отель в центре – в той же ценовой категории.
Все эти проблемы портят настроение в командировках и многих заставляют их ненавидеть. Таких сложностей помогает избежать сервис Ozon.Travel для бизнеса. В нем можно найти билеты на самолет или поезд на нужную дату и время и ту же забронировать отель. В сервисе собраны более миллиона отелей, действуют выгодные предложения и скидки на авиабилеты, предусмотрены специальные условия оплаты. Ozon.Travel работает по ЭДО и присылает отчетные документы по почте, а билеты у вас всегда под рукой – в мобильном приложении.
Кроме того, Ozon.Travel добавил полезную услугу бесплатной автоматической регистрации на авиарейсы, которая делает поездки еще удобнее. Этой функцией можно воспользоваться, даже если вы приобрели билет не через Ozon.Travel. Для этого нужно зайти в приложение Ozon.Travel и в разделе «Поездки» нажать кнопку «Добавить билет», а затем внести информацию об авиакомпании, городе вылета и загрузить сам билет — вот и все. Если же вы приобрели билет в Ozon.Travel, просто активируйте услугу авторегистрации: когда откроется регистрация на рейс, сервис автоматически вас зарегистрирует, а посадочные талоны появятся в приложении или придут на e-mail.
Ozon.Travel делает поездку на встречу или семинар в другом городе такой же простой, как если бы эта же встреча проходила в соседнем бизнес-центре.